Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ИМИТАТОР

триллер
Продолжительность: 116
США 1995
Режиссер: Джон Эмиел
Продюсер: Арнон Милчэн, Марк Тарлов
Сценарий: Энн Байдерман, Дэвид Мэдсен
В ролях: Сигурни Уивер, Холли Хантер, Дермот Малруни, Уильям Макнамара, Уилл Паттон, Джон Ротман и др.
Музыка: Кристофер Юнг
Оператор: Ласло Ковач


19.09.2003

Классический триллер середины 90-х, только что выпущенный компанией "Мост-видео" на лицензионных кассетах. Разумеется, все киноманы его видели много лет назад, да и пересматривали, конечно, поэтому подробно останавливаться на сюжете не буду.

Да и что сюжет - он тысячу раз перепевался до "Имитатора", тысячу же раз перепевался (и будет перепеваться) после. Героиня Сигурни Уивер, талантливый психотерапевт, назубок знающий историю всех знаменитых маньяков, попадает "в объятия" одного из них, чудом остается жива, страдает после пережитого агорафобией, вновь становится объектом преследования со стороны, так сказать, "ученика чародея", коего прежний потрошитель направляет из тюрьмы (хороши у них тюрьмы, а?), заставляя доподлинно имитировать громкие убийства прошлых лет, выполненные особо "одаренными" заплечных дел мастерами, теряет одного за другим близких людей, пока не вступает в последнюю (последнюю ли?) смертельную схватку с играющим в кошки-мышки с полицией Сан-Франциско мерзавцем. Параллельно с женщиной-психотерапевтом в ту же игру вынуждена играть женщина-полицейский (Холли Хантер). Кто победит - всем ясно, но дело опять же не в этом. Дело в том, простите за тавтологию, как это сделано.

Сделано классически. Помимо героинь и других женщин - жертв маньяка, в картине немало мужчин, так или иначе связанных с персонажами С. Уивер и Х. Хантер, мужчин, любящих их и соперничающих друг с другом, тоже становящихся формально или неформально жертвами убийцы. Все эти связи прописаны драматургически точно и талантливо разыграны, так что, "другие" обитатели картины во-первых, составляют достойную конкуренцию героиням, а во-вторых, все вместе они создают убедительный художественный мир зрелищного, напряженного, в принципе, исчерпывающего и с годами не тускнеющего текста, в котором всё - от сценария и кастинга до монтажа и саундтрека - продумано до тонкостей и исполнено безукоризненно. В общем, художественный уровень "Имитатора" столь высок, что вряд ли когда-нибудь этот чистейшей воды, образцовый триллер будет списан в архив за устарелостью. Иными словами - классика жанра, да, пожалуй, сегодня, спустя восемь лет после выхода картины на экраны, можно обойтись и без второго существительного - просто классика.

Рецензия: В. Распопин