экшн-сказка Продолжительность: 85 США - Гонконг 2003 Режиссер: Гордон Чан, Саммо Хун Продюсер: Артур
Чунг Сценарий: Б. Довлин, А. Чунг,
Г. Чан В ролях: Джеки Чан, Клер Форлани, Ли Эванс, Кристи Чанг, Джон
Рис-Дэвис, Джулиан Сэндс, Энтони Вонг и др. Музыка: Йен Ли Оператор: Артур Вонг
23.09.2003
Очередной "балет" Джеки Чана, постаревшего, но обаяния не
утратившего, а, пожалуй, даже и добравшего. По жанру "Медальон" -
совершенно детская сказка, по структуре - цепочка трюков и гэгов, как и
всегда.
Фабула чрезвычайно проста и у самого Чана тоже уже встречалась.
Китайский десятилетний мальчик, по традиции выбранный советом мудрейших,
становится хранителем некого артефакта - старинного медальона,
способного одаривать избранных бессмертием (в том числе возвращать жизнь
погибшим) и фантастической силой. За медальоном и его хранителем
охотится злодей, вознамерившийся с помощью сказочного артефакта
сделаться властелином мира; за злодеем охотятся сотрудники британского и
американского интерпола, среди которых первую скрипку играет, ясное
дело, американский китаец - герой Джеки Чана, а вторую - длинноногая
ирландка, персонаж Клер Форлани. Они давно симпатизируют друг другу, а
им, хоть и ревнуя к славе главного героя, симпатизирует лопоухий живчик,
обремененный семьей интерполовец, персонаж Ли Эванса.
В полетах и плавании, в драках и схватках на суше, на море и в
воздухе, в самом деле, более всего напоминающих балет, наглядно
выявляется моральная правда и, соответственно, непобедимость
правоохранительных органов, возглавляемых Джеки Чаном, убитым в начале
фильма, но тут же и оживленным благодарным хранителем.
Танцевальную эту сказку, предназначенную для фанатов Чана и прочих
малых детей, венчает, естественно, скромный поцелуй хэппи энда... и
вопли несовершеннолетних зрителей: "Папа, хочу в секцию дзюдо!" (По
этому случаю ваш рецензент вспомнил собственное детство: "Снимай маску,
Фантомас!", а также рассказы отца о том, как он, в его детские годы, до
одури насмотревшись "Тарзана", с воплями скакал по крышам закаменского
частного сектора, пугая окрестных кур и собак. Вспомнил, и - как там у
Булгакова - прослезился.)