Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОБИТЕЛЬ ЗЛА (RESIDENT EVIL)

триллер/боевик/антиутопия
Продолжительность: 98
Великобритания - Германия 2002
Режиссер: Пол Андерсон
Продюсер: Бернд Эйчингер, Пол Андерсон
Сценарий: Пол Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мэбиус, Джеймс Пёрфой, Мартин Кревис, Колин Салмон и др.
Музыка: Марко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
Оператор: Дэвид Джонсон


06.10.2003

Фильм снят по мотивам известной компьютерной игры, сильно напоминает "Куб" и "Чужих", а рассказывает в основном про то, как несколько утративших память гражданских лиц в сопровождении малой группы спецназа, одного за другим теряя бойцов, сражаются в замкнутом пространстве с полчищем зомби, усиливаемым при необходимости прочей нечистью, а также человеконенавистнической техникой.

Фантастическая же составляющая этого боевика-ужастика заключается преимущественно в финальном эпизоде и пояснительной "рамке": несчастные люди будущего оказываются во власти бандитской компании, с помощью новейших электронных технологий создавшей не просто влиятельный научный институт, а натурально подменившей собой реальный Божий мир. Когда же в том, что осталось от прежнего мира, возникает Сопротивление, компания уничтожает сначала все живое в самом институте, а затем, во время неудачного рейда в недра сего "научного чуда" спецназовцев, последовавшего с целью уничтожить компьютерный разум-матку гангстеров, и вообще все живое в мире. Так, во всяком случае, можно интерпретировать финал картины, если, конечно, он (да и вообще все происходящее) не снится героине.

Рассказав столь много, я, в общем-то, сообщил читателю только "рамку" - в "Обители зла" немало загадок и чисто детективного характера.

Вообще говоря, фильм неплох, хоть и неоригинален. В отличие от иных экранизаций компьютерных игр он способен захватить зрителя и держать его в напряжении, несмотря на третичность большей части сюжетных поворотов и вообще всего видеоряда, несмотря даже на посредственную игру посредственных актеров во главе с Миллой Йовович (это, может быть, так и должно быть - мы ведь в пространстве компьютерной игры, где герои уж совершенно виртуальны, то есть не нуждаются ни в каких психологических характеристиках). Причины тому две. Первая - в умелом, высоко профессиональном нагнетании напряжения от первой минуты фильма до последней; вторая - пожалуй, в намеренной двойственности, тройственности возможного прочтения содержания (и, соответственно, финала). А именно: текст может быть прочитан и как триллер в духе "Куба", и как боевик в духе "Чужих", и как психоделическая и детективная антиутопия отчасти в духе Джона Уиндема.

А лично мне больше всего понравился безысходный финал "Обители зла", в целом решенный в манере Стивена Кинга, но с тонкой отсылкой к сюрреализму позднего Бунюэля, финал, как бы закольцовывающий ленту, возвращая ее к началу, к первому левелу, от которого, тем не менее, играть предстоит, возможно, совсем в другую игру.

Рецензия: В. Распопин