мистический триллер Продолжительность: 100 Великобритания - Германия - США 2003 Режиссер: Брайан Элгеланд Продюсер: Крэйг Баумгартен, Брайан Элгеланд Сценарий: Брайан Элгеланд В ролях: Хит Леджер, Шаннин Соссамон, Бенно Фурманн, Марк Эдди, Питер
Уэллер, Марта Сораджиа и др. Музыка: Дэвид Торн Оператор: Никола Пекорини
20.10.2003
Мрачноватый и, на мой вкус, несколько мутноватый мистический
триллер с претензией на некую интеллектуальность, но не больше чем с
претензией. Видеоряд этого, в принципе, европейского (участие Голливуда
скорее предполагаю, нежели уверен в нем, поскольку смотрел картину в
кинокопии с оборванными финальными титрами) фильма по-европейски
стильный, местами изящный даже, но и только. Прочее (я о содержании) уже
многократно встречалось и в "Стигматах", и в разного рода
"Чернокнижниках".
Как бы суть как бы в следующем. Живет в Нью-Йорке такой парень -
Хит Леджер, работает себе католическим батюшкой, не шибко, видать,
тужит, хоть и стреляла в него (или, может, пыталась стелять) смазливая
дивчина: мол, что ж ты все в сутане да в сутане, когда, вишь, я -
талантливая и очень даже ничего себе живописка - в тебя по уши
влюбилась. Не тужит он, значит, попутно изгоняя бесов из
встречных-поперечных, до тех пор, пока в один прекрасный день сперва
художница из тюрьмы и выходит, а потом ему доставляют сообщение о
странной смерти (то ли самоубийстве даже - не может быть, ибо смертный
грех!) его ватиканского наставника. Смекнув, что дело нечисто,
Леджер-батюшка, прихватив подружку, к которой, оказывается, никаких
претензий вовсе и не имеет, летит в Рим, где встречает старых и новых
знакомцев, а заодно посещает прозекторскую, дабы лично убедиться:
наставник умер не без участия каких-то странных потусторонних сил.
Дальше - больше. Ватикан не желает ни похоронить наставника как
должно, ни отдать труп ученику, ни разбираться что к чему. Герой
выкрадывает труп из морга, собственноручно хоронит ночью на заброшенном
кладбище, заодно отпугивая двух несимпатичных чертей, смахивающих на
малоприятных духов в девичьем обличии из "Сияния" Кубрика, после чего
узнает о секте (или ордене) пожирателей грехов, знакомится с симпатичным
молодым парнем, который, конечно же, и оказывается этим самым
пожирателем, да к тому же бессмертным, отчего он, пожиратель, то ли и на
самом деле демон, то ли воображает себя истинным наместником Господа
Бога на земле. Далее мы неоднократно наблюдаем компьютерную графику
процесса пожирания, до боли похожую на то, что происходит с персонажами
"Горца", когда они, понимаешь, сносят с плеч головы бессмертных
противников. Все происходит точно по слову Аверченки: "И всё
заверте...".
Пожиратель же подозрительно расположен к герою Леджера, настолько
подозрительно, что зритель с первых минут понимает: дело тут вовсе не в
сексуальной ориентации, тем паче что этот демон настоятельно уговаривает
героя перестать мучить влюбленную в него девушку: мол, все эти
римско-католические правила в третьем тысячелетии от Рождества Христова
выглядят просто смешно...
Не буду, однако, рассказывать, чем успокоилось сердце молодого
американского батюшки - триллер все ж таки. Беда в том, что больше
рассказывать нечего. Разные там трюки и прочие кунштюки надо смотреть, а
содержания, помимо фабулы, в общем-то и нет, как бы ни старались авторы
картины прикрыть его отсутствие "музыкальными" взвизгами за кадром и
общим мраком видеоряда, долженствующими, видимо, придать фильму
атмосферу таинственности и напряженного ожидания. "Они пугают, а мне не
страшно".