боевик Продолжительность: 109 США 2003 Режиссер: Ф. Гэри Грэй Продюсер: Такер Тулей,
Винсент Ньюман, Джозеф Ниттоло, Вин Дизель Сценарий: Кристиан Гадегаст В ролях: Вин Дизель, Лоренс
Тэйт, Тимоти Олифант, Джино Сильва, Жаклин Обрадорс, Стив Истин и др. Музыка: Энн Дадли Оператор: Джек Грин
20.10.2003
Крепкий полицейский боевик, как, собственно, почти все фильмы с
участием Дизеля, как бы заменившего новому поколению "неистребимого"
Брюса Уиллиса. Вряд ли, однако, я сумею отыскать и определить "изюминку"
оригинальности и в самом Дизеле, собравшем воедино черты лицедейского
маскарада Шварценеггера - Сталлоне - Уиллиса, и конкретно в этой
картине.
Она показывает, в сущности, героя-двойника из первой серии
"Смертельного оружия", лишенного, однако, значительной части молодого
гибсоновского обаяния и - напрочь юмора, а рассказывает о почти что
личной войне группы разноцветных полицейских агентов под прикрытием из
отряда по борьбе с наркоторговцами, мстящих пожилому мексиканскому
наркобарону, с одной стороны, за собственное неулыбчивое детство, с
другой - за убийство жены героя В. Дизеля. Набегавшись и настрелявшись,
изрядно пострадав сам и заставив пострадать гангстеров, дважды навсегда
упекши за решетку импозантного пожилого мексиканца, стандартный герой
стандартного кумира экрана стирает скупые слезы над могилой стандартно
же горячо любимой жены. Голубое небо, новый дорогой автомобиль. Жизнь
продолжается, "мертвый в гробе мирно спи". Все было, было, было, гораздо
больше, чем тысячу и один раз.
Единственное, что, может быть, отличает эту историю от ей подобных,
- пара эпизодов личного контакта полицейского с наркобароном: оба
потеряли любимых жен и с ними - как бы - смысл существования. ("Как бы"
- потому что герои голливудских боевиков, навроде героев советских
производственных романов, не могут потерять смысл существования с
утратой любимого человека, ведь у них есть любимая работа и мечта о
светлом будущем.) Здесь актеры ИГРАЮТ, а если и не играют, то каким-то
иным способом создают психологическое напряжение, заставляют зрителя на
миг отвлечься от сюжета и ужаснуться кошмару одиночества, каковой
испытывал бы он сам, живой зритель, окажись в подобной ситуации в
реальности. Но это лишь пара эпизодов посреди нескончаемого экшна. Вот
вопрос - зачем они здесь вообще? Может, это и есть "изюминка"?
В нашем старом фильме "Коммунист" герой Евгения Урбанского, тупо
посмотрев на сочувствующих его непосильным трудам обывателей, прохрипел:
"Людям ХЛЕБ нужен!" Коп Дизеля обходится и без этих слов, вообще, можно
сказать, без девизов. Молча отстояв финал у могилы жены, молча же залез
в крутую машину и двинул на новые подвиги, потому что и без слов ясно: с
хлебом у Америки проблем нет, а наркотики людям не нужны.