социальная драма Продолжительность: 92 Великобритания - США 2003 Режиссер: Стивен Фрирз Продюсер: Трэйси Сивэрд, Роберт Джоунс Сценарий: Стив Найт В ролях: Чиветел Иджифор, Одри Тату, Серхи Лопес, Софи Оконедо, Бенедикт
Уонг, Златко Будиц и др. Музыка: Натан Ларсон Оператор: Крис Менгес
27.10.2003
Существование эмигрантов-нелегалов из Африки и Азии в современной
Европе, в частности, в Лондоне. Именно существование - жизнью это не
назовешь. Герои - чернокожий врач-атеист из центральной Африки (Ч.
Иджифор) и белокожая девушка-мусульманка (О. Тату) - работают в отеле,
расположенном в более-менее чистой части грязного квартала. Отель
принадлежит некоему испанцу, выжимающему соки из своих
работников-эмигрантов, чаще всего не имеющих ни паспортов, ни вида на
жительство. Благосостояние сей испанец, однако, наживает не столько
гостиничным ремеслом, сколько криминальным приобретением и перепродажей
человеческих органов, производя их выемку из тел отчаяшихся беженцев
непосредственно в одной из комнат своего отеля.
Пытаясь заставить чернокожего врача, которому по ряду не сразу
выясняющихся причин ни в коем случае нельзя попадаться на глаза полиции,
работать на себя, изнасиловав и принудив влюбленную во врача мусульманку
согласиться продать ему собственную почку за фальшивый паспорт,
бесчеловечный испанец в итоге получает то, чего заслуживал с самого
начала, а мы, зрители, настроившись смотреть серьезную социальную драму,
оказываемся в пространстве голливудского триллера, а затем -
среднестандартной европейской мелодрамы, в которой вроде бы отчетливо
накатывающий хэппи энд неожиданно завершается открытым финалом с
крупными планами с трудом сдерживающих слезы главных героев.
О фильме много говорилось на страницах кинематографических изданий,
от серьезного режиссера С. Фрирза многого ожидали, однако получили
разваливающийся по причине жанрового эклектизма и сориентированности
автора на успех у потребителей голливудской продукции форменный песочный
замок, в котором смешались в одно невкусное блюдо малосовместимые
ингредиенты, вроде типично ремарковского (каких давно уже нет на свете)
русского швейцара, сэлинджеровского китайца-буддиста, на словах
пытающегося протестовать против окружающей бесовщины, на деле же
работающего на эту самую бесовщину не за страх, а за совесть,
несчастненькой девочки-татушки, несмотря на заявленную чистоту глядящей
в дешевые проститутки, наконец совершенно голливудского и по облику и по
внутреннему содержанию героя, изрядно смахивающего на персонажа Майкла
Дугласа из старого триллера "Кома" - не гляди, что чернокожий.
Помимо сказанного, фильм Фрирза еще патологически грязен, и если не
впадает в порнуху, то не вылезает из чернухи. А последняя, согласитесь,
ничем, в сущности, не отличается от первой.
Неудача мастера, или его усталость? Будем надеяться, что неудача. С
кем не бывает, кто застрахован от ошибок? Будем надеяться и ждать от
автора "Опасных связей" "чистых прелестей".