Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ЛЮБОВЬ (UNCONDITIONAL LOVE)

комедийная мелодрама
Продолжительность: 115
США - Великобритания 2001
Режиссер: П. Дж. Хоган
Продюсер: Джерри Цукер, Джослин Мурхаус, Патриция Уитчер
Сценарий: Джослин Мурхаус, П. Дж. Хоган
В ролях: Кэти Бейтс, Джонатан Прайс, Дэн Экройд, Руперт Эверетт, Мередит Итон, Питер Сарсгаард, Линн Редгрейв, Джулия Эндрюс, Барри Манилов и др.
Музыка: Джеймс Ньютон Хауард
Оператор: Реми Адефаразин


02.12.2003

Она скорее "нестандартная", чем "безоговорочная" - эта самая любовь П. Дж. Хогана, Кэти Бейтс и Джонатана Прайса. Потому что - скромно так и ужасно политкорректно - сообщает всем желающим о том, что "голубые" - тоже люди (интересно, а кто сомневался?), что каждого неголубого и вроде бы более-менее удачливого человека в жизни подстерегает нечаянная неприятность, что, наконец, человек - безразлично, "голубой" или неголубой - на то и человек, чтобы с этой неприятностью справиться. Как справляется с невразумительным решением старого мужа (Д. Экройд) "уйти из стада" доблестная домохозяйка - героиня К. Бейтс.

Мужнина душа затосковала: сын вырос и женился на карлице (а что, карлица - тоже человек, не хуже и не лучше лесбиянок или, там, затосковавших мужей), жена - все та же толстуха, только за четверть века беспорочного брака романтика, того, приказала долго жить, денег куры не клюют, а съеду-ка я на другую квартиру - не к молоденькой подружке, вовсе нет, - к самому себе, дабы постичь смысл бытия - и трава не расти. А что прикажете делать выслушавшей от мужа этакий бред жене? Вот-вот, оставшись в одиночестве, пощелкав телевизором да испив на три пальца крепкого - вода, блин! - тетенька ощущает себя форменной не пришей кобыле хвост. До тех пор, пока не задерживает внимание сперва на лице висящего на уровне эдак сорокового этажа и вперившегося в нее молодого мойщика окон, а затем (по "ящику") - на сладко-мужественной физиономии давнего своего поп-кумира.

А вот добьюсь-ка я участия в очередном ток-шоу звезды, задам ему там вопрос, а муж меня увидит, восхитится и вернется домой, пень старый! - так примерно думает героиня, добивается участия, приезжает на ток-шоу и... последнее отменяют в связи с гибелью артиста, ставшего очередной жертвой чикагского маньяка с арбалетом.

Поп-стар ее родом из Британии, и женщина ничтоже сумняшеся летит в Англию на похороны кумира, где и узнает, что - о, Господи! - телевизионный этот дамский кумир-сердцеед на самом деле был всю жизнь кристально небесного цвета, что жил последнее десятилетие с молодым своим слугой, в доме, который жаждут оттяпать у благоверного любовника покойного его многочисленные сестры - и не потому, что так уж жадны до чужой собственности, а потому что просто жаждут похоронить вместо с братом и его, так сказать, колер. Шито-крыто, пристойно-благопристойно.

Простая, правильная и политкорректная американка возмущена двуликостью старосветных стерв, воображающих себя аристократками и хранительницами праведных заповедей. Дык как же ж можно, геи - они, может, еще больше люди, чем вы, старые английские стервы! И обиженная, но неунывающая чикагская домохозяюшка, несмотря на отчаянное сопротивление любовника своего кумира, сперва приводит (большая вайт мама, настоящая скво!) дом, который построил Джек, в божеский вид, затем насильственно покоряет - не сердце - разум молодого гея и увозит его в Чикаго, дабы отмстить маньяку-арбалетчику за смерть самой большой любви в его (их) жизни.

Ищут, мстят, устраивают ток-шоу с участием опамятовшегося мужа и приехавших после скандальных-таки похорон кумира его по ходу перевоспитываемых в чикакском духе сестер, поют и танцуют под руководством призрака голубого в голубом - "отец Гамлета" незримо руководит всем действом и под занавес подмигивает политкорректным зрителям.

Вся эта комедийно-триллеро-мелодраматическая мешанина была бы отчаянной ерундой, если бы не обаяние поистине грациозного Прайса и неподражаемой Бейтс, которая здесь не только хорошо (как обычно) играет, но еще и поет. И неплохо поет. Впрочем, поклонники одной из лучших актрис Голливуда и просто зрители со стажем это давно знали: Кэти Бейтс дебютировала в кино, насколько мне известно, у Милоша Формана - в эпизодической роли в фильме "Отрыв", где как раз - тогда еще юная и стройная - пела, изображая дебютантку, пришедшую на прослушивание.

Ради Бейтс и Прайса и можно посмотреть этот фильм, во всем остальном, несмотря на участие еще нескольких звезд, к сожалению, банальном, приторно-сладком и от начала до конца предсказуемом в каждом движении. Наиболее благодарной, надо думать, если не считать поклонников Кэти Бейтс, окажется женская аудитория старшего возраста, склонная к сантиментам: коли уж нельзя красиво пожить, так хоть посмотреть, как живут другие. Короче говоря, "фабрика грез" на марше, или кино для тех, кого хлебом не корми - а погрезить не мешай!

Рецензия: В. Распопин