Черная комедия Продолжительность: 118 Франция - Германия 2000 Режиссер: Ж.-Ж. Бенекс Продюсер: Ж.-Ж. Бенекс, Р. Клоосс Сценарий: Ж.-Ж. Бенекс В ролях: Ж.-Ю. Англад, Э. де Фужероль, М. Манойлович, В. Саука, Р. Хирш, Овиди Музыка: Р. Вагнер Оператор: Б. Деломме
25.07.2002
Раскрученный фильм модного режиссера, вполне в духе 'артхаусовской' команды. То есть: чередующиеся хичкоковские и пазолиниевские аллюзии, свихнувшиеся герои, по-триеровски неромантичный от пресыщенности секс, черный юмор по поводу извращений и психоанализа как всеобщей панацеи, пародийные обращения к жанрам триллера, детектива по типу 'Той, которой не стало' Буало-Нарсежака, финальный приз в 7 миллионов франков и актер, косящий под молодого Дастина Хоффмана.
Криминальный сюжет раскручивается, конечно, вокруг денег, но осложняется совершенной ненормальностью всех без исключения действующих лиц. Впрочем, Бенекс прав: вряд ли в среде психоаналитиков могут встретиться нормальные люди, тем более, когда все богатенькие и сытенькие, скучающие и зевающие обитатели этого круга еще и лечат друг друга.
В общем, во время сеанса у доктора, похожего на Хоффмана, обольстительная блондинка (в одном лице жена богатого политикана, клептоманка и мазохистка) приказывает долго жить. Психоаналитик приприятывает до времени ее труп и бежит докладывать о случившемся своему врачу. Комиссар полиции, будучи однокашником и приятелем героя, пытается чего-то там разнюхать, но психоаналитик, завернув тело в ковер, отвозит его на кладбище и сталкивает не то в могилу, не то в склеп - в объятия симпатичного скелета, некогда принадлежавшего то ли душителю, то ли потрошителю. Не удержавшись от приложенных усилий, тщедушный герой обрушивается туда же и сам. В сумраке полупотустороннего мира ему открывается милая жанровая картинка: некий старатель в соответствующем дезабилье ублажает резиновую куклу... И в таком вот роде целых два часа вплоть до финального поцелуя на мосту.
Ну что тут скажешь!.. 'Вывихнулся век'.
Но конечно, в картине есть шарм, есть спасительная доза абсурда, яркие вспышки-цитаты, однако чем уж там так восхищаются Ю. Гладильщиков ('Известия') и М. Трофименков ('Уикэнд') - решительно не пойму. Вероятно, раскрученным фильмом модного режиссера. Или они сами из той же тусовки сытеньких и богатеньких?