костюмно-приключенческая драма Продолжительность: 138 США 2003 Режиссер: Питер Уир Продюсер: Сэмюэл Голдуин-мл., Питер Уир, Дункан Хендерсон Сценарий: Питер Уир, Джон Колли (по роману
Патрика О' Брайена) В ролях: Рассел Кроу, Пол Беттани, Билли Бойд, Джеймс Д' Арм, Ли Инглби,
Джордж Иннес, Марк Льюис Джонс, Крис Ларкин и др. Музыка: В. Дэвис, К. Гордон,
Р. Тогнетти Оператор: Рассел Бойд
19.01.2004
Уировские фильмы вообще добротны. "Хозяин морей" - не исключение.
Неспешный, как бы производственный, отчасти приключенческий, с целым
рядом психологически проработанных характеров, с удачно подобранными
исполнителями главных и второстепенных ролей, превосходно снятый,
замечательно музыкальный фильм, не вызывающий, по крайней мере у
непрофессионала, возражений с точки зрения исторической обоснованности,
не обваливающийся в боевик, не...
Знаете, на что больше всего похож "Хозяин морей" - фильм (романа я
не читал, отчего не могу судить о качестве экранизации)? На лучшие
книжки Жюля Верна (в частности, на романы "Пятнадцатилетний капитан",
"Дети капитана Гранта" и "Таинственный остров"). Причем похож и аурой, и
буквой. Например, в фильме есть и свои Дики Сэнды - пламенные, рвущиеся
в бой и жертвующие собой за друга юнги, есть даже Паганель - судовой
врач, не только превосходно музицирующий на виолончели на пару с
капитаном, не только произносящий гуманистические монологи или
собирающий всякую живность на подвернувшихся островах, но еще и в
решительный момент проявляющий высокое личное мужество, оперируя самого
себя, подобно многочисленным героям давнего бродячего сюжета.
Еще? В фильме, рассказывающем о погоне английского, сильно
уступающего противнику в маневренности, судна за французским -
наполеоновским - корсаром (чем не гуманистический, жюль-верновский
сюжет?), всего два собственно боевых эпизода, прочее - морская и
натурфилософская романтика, акцентируемая образами суровых по
необходимости, но, в сущности, глубоко человечных героев, превосходно
сыгранных и Расселом Кроу, и Полом Беттани, да и всеми без исключения
актерами, безусловно понимающими, что именно они должны делать.
Таковая осмысленность и целенаправленность в Голливуде бывает
крайне редко, а уж в блокбастерах и вообще почти никогда. А ведь "Хозяин
морей" именно блокбастер. И не про войнушку. Но про человека,
остающегося человеком даже тогда, когда в противостоянии с врагом и
стихией должен, вроде бы, о человеческом забыть.
Здорово, замечательно, дай Бог Питеру Уиру здоровья, может, еще
что-нибудь хорошее сделает!..
Я смотрел их подряд, два свежих голливудских блокбастера: сначала
"Хозяина морей", сразу вслед - третьего "Властелина колец" (см.
соответствующую рецензию на сайте). Ну, остальное вы можете себе
представить...
Изо всех сил рекомендую вам оценить размах наполеоновских заводов
Уира, а за Джексона, ей Богу, не ходите, девки, замуж - своды
Иваны-печника. Или, по старику Крылову, пироги сапожника.