Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


Лучшие ортопедические матрасы.


НЕСТЕРПИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ (INTOLERABLE CRUELTY)

сентиментальная комедия
Продолжительность: 100
США 2003
Режиссер: Джоел Коэн,
Продюсер: Итэн Коэн, Брайан Грэйзер.
Сценарий: Роберт Рэмси, Мэтью Стоун, Итэн Коэн, Джоел Коэн,
В ролях: Джордж Клуни, Кэтрин Зета-Джонс, Джеффри Раш, Эдвард Херманн, Пол Эдельстайн, Ричард Дженкинс, Билли Боб Торнтон, Седрик Конферансье и др.
Музыка: Картер Бёруэлл,
Оператор: Роджер Дикинс,


11.03.2004

Братья Коэны не просто крепкие голливудские профессионалы, а режиссёры, каких сегодня немного и в мировом кино. Но Голливуд есть Голливуд, эта мясорубка способна перемолоть не поперхнувшись и самых недюжинных. Картина "Нестерпимая жестокость" тому замечательный пример.

Вообще-то, по задумке и, по крайней мере, в первой половине исполненного, это социальная сатира, злой фарс на макияж политкорректности, лакирующий испокон века существующие рвачество, алчность, беспринципность человеческой натуры и западного общественного "благоустройства". Притом в качестве главного носителя всех этих милых качеств избрана перманентно воспеваемая в каждом втором американском фильме система юстиции.

Некий "милый друг" от преуспевающей адвокатской конторы, занимающейся брако-разводными делами, гибрид Перри Мейсона с Жоржем Дюруа, Тарзан, выигрывающий все дела, за которые берётся, способный Мессалину представить Золушкой, а импотента от рождения - Джеймсом Бондом, в один прекрасный день, как пел Высоцкий, "увидел её и погиб". Последнее обстоятельство, правда, не помешало ему с треском провалить её защитную партию в суде... Но - нашла коса на камень. Хитроумная аферистка противопоставляет влюблённому адвокату такую многоходовку, что не будь сама в него влюблена...

Вот тут-то Голливуд и берёт своё. Социальная сатира медленно, но верно к исходу первого часа картины оборачивается банальной даже не комедией, а мелодрамой положений, и завершается паточным обслюнявливанием рта шарман Катрин Зеты-Джонс ртом байронического пупсика Джорджа Клуни (куда, спрашивается, смотрит Майкл Дуглас?) под сладенькую невыразительную музычку. Короче, вау!.. Супер-приз MTV! И - ау, настоящее кино...

Впрочем, старшему поколению прекрасной половины, уверен, этот американизированный вариант "Служебного романа" понравится. Мы же с вами вздохнём и поступим, как завещал тот же Высоцкий советским футболистам, то есть выключим телевизоры - "до лучших дней". Но прежде всё-таки - будем справедливы - отдадим должное братьям Коэнам за смелость и даже ярость, с какой в течение стартового получаса они срывают маски, разрушают клише и предъявляют зрителю некоронованных королей от судопроизводства, так сказать, в новом платье, то есть in nature. Отдадим должное блистательному и злому лицедейству Билли Боба Торнтона в эпизодической роли "mister Texas" (с моей точки зрения, эта работа актёра достойна как минимум Оскара за роль второго плана), природному обаянию Клуни, ну и старанию (увы, тщетному) Зеты-Джонс, её неудавшемуся намерению повторить творческий подвиг Аннет Бенинг в формановском "Вальмоне", то бишь хотя отчасти изобразить на экране современную мадам Мертёй.

Рецензия: В. Распопин