триллер
Продолжительность: 109
Испания 2001 Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо Продюсер: Сценарий: Хуан Карлос Фреснадильо В ролях: Леонардо Сбаралья, Эусебио
Понсела, Моника Лопес, Макс фон Сюдов, Антонио Дечент и др.
Музыка: Лусио Годой. Оператор: Хавьер
Гименес
11.03.2004
Некий пожилой, страдающий психологическими комплексами еврей,
выживший в детстве в гитлеровском концлагере, создал игровую империю,
где формально играют в карты и на рулетке, а подпольно - в человеческие
жизни. Игры странные, но несложные, вроде той, что описывал, кажется,
Куприн: зажимаешь в руке сторублёвку, подходишь к гусару: в какой, мол,
руке? Угадал - банкнота твоя, не угадал - изволь выложить такую же.
Банкноты, конечно, присутствуют, но кайф не в этом...
При сём профессоре Мориарти мельтешит господинчик, желающий
самостоятельности, но по уши должный рисковому старцу. Причём должный и
материально, и морально. Господинчик отыскивает счастливчиков и
уговаривает их сыграть в ту или иную игру. Так он выходит на некоего
мошенника, которого угораздило заснуть в набирающем высоту самолёте, а
проснуться на земле, среди обломков фюзеляжа и воспоминаний о 250
трупах.
Возложив на счастливчика надежды на освобождение от долгов,
господинчик, однако, просчитывается, и вовсе не потому что выживший в
авиакатастрофе чересчур уж самостоятелен...
Кроме всего, по пятам преступников неотступно следует ретивая
полисвумен - дама драматической судьбы.
Фильм производит странное впечатление. По эстетике это триллер, по
тематике - триллер не слишком оригинальный, по задумчивости - нечто
такое др-раматическое, по обилию отсылок (здесь вам и "Герой" С. Фрирза,
и "Трудная мишень" Дж. Ву, и "Синий цвет" Кесьлёвского, и Тарантино,
конечно, куда ж без него, и многое другое) - постмодернистский коллаж,
если не пародия. Но самое большое недоумение вызывает фигура выжившего в
концлагере крёстного отца (роль исполнил Макс фон Сюдов), в которой
авторы как бы травестируют не только действительную историческую
трагедию, но и галерею образов, созданную актёром в классическом
кинематографе. Так это, во всяком случае, можно понять. А вот зачем -
этого мне понять не удалось. Возможно, кто-нибудь объяснит. А ваш
рецензент в данном случае умывает руки.