Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




НЕУЯЗВИМЫЕ (INTACTO)

триллер
Продолжительность: 109
Испания 2001
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
Продюсер:
Сценарий: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях: Леонардо Сбаралья, Эусебио Понсела, Моника Лопес, Макс фон Сюдов, Антонио Дечент и др.
Музыка: Лусио Годой.
Оператор: Хавьер Гименес


11.03.2004

Некий пожилой, страдающий психологическими комплексами еврей, выживший в детстве в гитлеровском концлагере, создал игровую империю, где формально играют в карты и на рулетке, а подпольно - в человеческие жизни. Игры странные, но несложные, вроде той, что описывал, кажется, Куприн: зажимаешь в руке сторублёвку, подходишь к гусару: в какой, мол, руке? Угадал - банкнота твоя, не угадал - изволь выложить такую же. Банкноты, конечно, присутствуют, но кайф не в этом...

При сём профессоре Мориарти мельтешит господинчик, желающий самостоятельности, но по уши должный рисковому старцу. Причём должный и материально, и морально. Господинчик отыскивает счастливчиков и уговаривает их сыграть в ту или иную игру. Так он выходит на некоего мошенника, которого угораздило заснуть в набирающем высоту самолёте, а проснуться на земле, среди обломков фюзеляжа и воспоминаний о 250 трупах.

Возложив на счастливчика надежды на освобождение от долгов, господинчик, однако, просчитывается, и вовсе не потому что выживший в авиакатастрофе чересчур уж самостоятелен...

Кроме всего, по пятам преступников неотступно следует ретивая полисвумен - дама драматической судьбы.

Фильм производит странное впечатление. По эстетике это триллер, по тематике - триллер не слишком оригинальный, по задумчивости - нечто такое др-раматическое, по обилию отсылок (здесь вам и "Герой" С. Фрирза, и "Трудная мишень" Дж. Ву, и "Синий цвет" Кесьлёвского, и Тарантино, конечно, куда ж без него, и многое другое) - постмодернистский коллаж, если не пародия. Но самое большое недоумение вызывает фигура выжившего в концлагере крёстного отца (роль исполнил Макс фон Сюдов), в которой авторы как бы травестируют не только действительную историческую трагедию, но и галерею образов, созданную актёром в классическом кинематографе. Так это, во всяком случае, можно понять. А вот зачем - этого мне понять не удалось. Возможно, кто-нибудь объяснит. А ваш рецензент в данном случае умывает руки.

Рецензия: В. Распопин