криминальная комедия
Продолжительность: 82
Франция 2003 Режиссер: Франсис Вебер Продюсер: Саид Бен Саид Сценарий: Франсис Вебер В ролях: Жерар Депардьё,
Жан Рено, Андре Дюссолье, Жан-Пьер Мало, Ришар Берри, Мишель Омон, Лорен
Гамелон, Леонор Валера и др.
Музыка: Марко Принц, Оператор: Лючано Товоли
11.03.2004
Римейк старой картины Вебера с Пьером Ришаром, насколько та
припоминается, слегка видоизменённый. Прежде всего, здесь действуют два
грабителя, а ранее недотёпа был, кажется, адвокатом. Далее, в
соответствии с нынешними модами и свободами, влечение недотёпы к
"мрачуну" прочитывается скорее не как странное, но как гомосексуальное.
Наконец, ощущается и некоторая усталость режиссёра, спустившего на
невразумительных тормозах именно то, что в эксцентрических комедиях
спускать-то как раз и нельзя ни при каком раскладе, а именно - концовку.
Я посмотрел картину позавчера, а сегодня, взявшись за аннотацию,
обнаружил вдруг, что не помню, чем она завершается.
Это всё минусы. Но есть - для тех, кто ностальгирует по французским
комедиям в духе раннего Чаплина, и для тех, кто спит и видит во сне
Депардьё или Рено, а пуще для тех, кому "Тупой и ещё тупее" милее всех
на свете - есть, конечно, плюсы, а именно Депардьё и Рено. Первый,
органичный даже в таких глупостях, как орденалевская "Я - Дина",
оттягивается по полной программе тотального идиотизма, между прочим,
эпизодически вызывая-таки животный смех. Второй, еще в "Леоне-киллере"
отыграв достоевскую гумбертовщину и не обязанный изображать из себя
каменномордого голливудского охотника за пресмыкающимися, в новой роли
как бы тепло так и со значением отдыхает, поднимая бокал "клико" за
золотую середину, что тонко подметил Георгий Герасимов.
В целом же, если не считать актёрского эксперимента Депардьё,
превратившегося в Ришара, подобно тому, как Шварценеггер превращался в
Де Вито, только лучше, и, конечно, неистребимого желания усталых
режиссёров-продюсеров-комедиографов подновить репутацию (см., например,
нашу рецензию на бездарный проект Бессона, призванный реанимировать
совершенно живого "Фанфана"), в целом подобные перелицовки старого (и
самое обидное - хорошего!) кино на новый, политкорректный, лад, право
слово, не вдохновляют. А вы как думаете, читатель?