Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (LOVE ACTUALLY)

мелодрама
Продолжительность: 129
Великобритания - США 2003
Режиссер: Ричард Кёртис
Продюсер: Данкан Кенуорт, Тим Биван, Эрик Феллнер
Сценарий: Ричард Кёртис
В ролях: Хью Грант, Лайам Нисон, Кира Найтли, Роуэн Аткинсон, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Билл Най, Колин Ферт, Лора Линни, Мартина Маккатчен, Билли Боб Торнтон и др.
Музыка: Крэйг Армстронг
Оператор: Майкл Колтер


05.04.2004

Рождественская история, романтическая комедия, но больше мелодрама, с участием полутора или даже двух десятков персонажей, каждого из которых можно считать главным героем. Но главного героя в картине Ричарда Кёртиса нет, хотя нет - есть, и он, точнее она, главная героиня, заявлена в первом же кадре голосом рассказчика. Эта героиня - любовь, к которой все мы стремимся, которой все боимся, которой всем нам не хватает.

Название фильма "Реальная любовь" правильнее было бы перевести на русский именно так, как он и называется в оригинале: "Актуальная любовь", ибо речь в картине идёт именно об актуальности любви, особенно желанной и особенно чудесной под Рождество. Она, любовь, одинаково желанна и актуальна и для британского премьер-министра, и для скромной португальской официантки, и для пожилого руководителя крупной фирмы, и для 12-летней негритянки-певуньи, и для старого, давно сошедшего с круга рокера, который, правда, ещё может, может тряхнуть стариной (к слову, ярчайший шарж на солиста "Роллинг Стоунз"). И каждый из нас её достоин, даже если он немолод, тридцать лет женат, и пришла ему пора задуматься о душе. Ибо жизнь души и есть любовь.

Не стану подробно рассказывать о перипетиях сюжета, тем более что их, как и действующих лиц, слишком много. Скажу лишь о том, что англо-американская картина смотрится легко и особенно забавно потому, что в ней европейское и голливудское кино не скрестились, породив общее дитя, а выступают в отдельных эпизодах и даже сюжетных линиях как бы в качестве самостоятельных частей.

Само собой разумеется, что более жёсткая и в то же время более человечная британская часть мне показалась интереснее голливудской. Последнюю, излишне сентиментальную и, понятно, менее правдоподобную, представляет прежде всего сюжетная линия, основным носителем которой выступает Лайам Нисон, играющий овдовевшего отчима 12-летнего парнишки. Уж так страдает по покойной жене бедолага, уж так старается покорить сердце мальчонки, что хочется запить эту патоку стаканом воды прямо из-под крана.

Напротив, Алан Рикман в своём служебном романе по-европейски и сдержан, и глуп, и мудр одновременно, по-английски холоден и по-человечески (по-стариковски) безрассуден в охватившем его запретном чувстве к бабочке лёгкого поведения и больших материальных запросов.

Тем не менее середина, то есть англо-американский ребёнок, в картине тоже есть. Сие дитя олицетворяет Хью Грант, отчаянно пародирующий Тони Блэра вкупе, кажется, с Клинтоном (поскольку его роман к пышнотелой англичанке из бедного квартала, физиономически подобранной несомненно под Монику Левински, по крайней мере, в первой половине явно балансирует на грани между весёлым намёком на известный скандал и злой на него пародией). Пик остроумия в фильме - эпизод неудавшегося соблазнения толстушки, затеянного американским президентом и вызвавшего полушутливую-полузлобную отповедь его британского визави во время пресс-конференции. Если Грант Блэра пародирует, то Билли Боб Торнтон, появившийся в картине на пять минут, создает на Буша-младшего злющий шарж. Это, по-моему, и лучший эпизод картины, и самый яркий её образ. А ведь Торнтон даже не указан в стартовых титрах фильма!..

Об остальных актёрах, о саундтреке и операторской работе не говорю - всё на уровне.

Не говорю и о том, что все казавшиеся самостоятельными персонажи и истории в конце концов сходятся - по-голливудски, на сцене школьного актового зала. Иначе ведь и быть не может - в рождественской-то истории.

Посмотрите - хороший фильм. В меру смешной, в меру умный, в меру праздничный.

Рецензия: В. Распопин