комедийная мелодрама Продолжительность: 92
Германия 1998 Режиссер: Детлеф Бук Продюсер: Клаус Бате Сценарий: Детлеф Бук, Йонс Фредерик Отто
В ролях: Леа Морнар, Мориц Бляйбтрой, Эльза Грубе Дейстер,
Хайке Макатш, Марк Козельманн, Херберт Сассе и др.
Музыка: Стефан Фишер, Ральф Винрих, Оператор: Йоахим Берк
21.04.2004
Прежде всего следует сказать: вопреки определению жанра на
подкассетнике, лента Детлефа Бука - мелодрама, причём самая типичная -
из серии про Золушку, или Красотку, если вам так больше нравится.
Комедийные эпизоды здесь, конечно, наличествуют, но вряд ли они
самоценны или хотя бы просто смешны. По крайней мере, на мой вкус.
Комедией "Соседку" можно было бы назвать, лишь сильно ей польстив,
да и то разве что в бальзаковском плане человеческой комедии. Но цели
такой авторы явно перед собой не ставили, и моё заявление - ничто иное,
как натяжка. В принципе же, именно как мелодрама, фильм недурён. И
Бляйбтрой лёгок и хорош, как обычно, и - что меня особенно удивило -
фотомодель Леа Морнер в роли Красотки абсолютно ни в чём не уступила
голливудской супер-пупер Джулии Робертс, сыграла даже сдержанней, с
каким-то внутренним достоинством, что ли. Каковое, впрочем, поклонники
крупно плачущей Робертс вполне могут счесть зажатостью. Точно так же,
как большеротость Морнер - искусством гримёров с целью подражания
губастости американской дивы.
В общем-то, это, пожалуй, всё, что можно сказать о фильме, остаётся
лишь познакомить желающих с кратким содержанием. Картина начинается с
того, что две девицы, то ли монахини, то ли младшие чины из
полувоенизированной Армии спасения, направляются из провинции в столицу,
дабы навести порядок в местном обществе призрения. Растленный город
встречает их, как бы раньше сказали, во всём блеске и нищете вопиющих
контрастов, обитатели ночлежки ведут себя, как форменные беспризорники в
ШКИДе, а первый встречный мужчина (коих девушки, сдаётся, отродясь не
видели даже на картинках) оказывается наглым бизнесменом-миллионщиком,
мгновенно возжелавшим лишить героиню иллюзий заодно с невинностью.
Натурально, по ходу истории он в неё влюбляется, мучительно борется
с собственными недостатками и, победив их (но прежде овладев девушкой и
оскорбив её), бросается в открытый финал - догонять поезд, увозящий
лейтенанток Армии спасения в ночь - прочь из обречённого Содома
Гоморрского.