комедия Продолжительность: 109
США 2004 Режиссер: Питер и Бобби Фаррелли
Продюсер: Брэдли Томас, Чарлз Уэселер, Питер и Бобби Фаррелли. Сценарий: Питер и Бобби
Фаррелли, Чарлз Уэселер, Беннетт Йеллин В ролях: Мэтт
Дэймон, Крег Киннеар, Ева Мендес, Шер, Вен Янн Ши, Пэт Кроуфорд Браун,
Рэй "Рокки" Валлери и др.
Музыка: Оператор: Дэн Линдел
30.04.2004
Фирменное блюдо от братьев Фаррелли, обожающих нравоучать
общественность политкорректному поведению с разномастными монстрами и
уродами, то бишь с теми, кого общество называет инвалидами и склонно,
несмотря на старания вышеупомянутых братьев, держать в своего рода
резервациях. Благое дело - кто б спорил! Благое дело и лихое кино про
то, как два сросшихся брата-акробата едут из глубинки в Голливуд, потому
что один вообразил себя актёром, про то, как они живут-могут,
беспроигрышно стоя на хоккейных воротах, побивая, аки восьмиконечный
спрут, в кабацких драках зарвавшихся собутыльников или одной половиной
заворачиваясь с головой в плед во время индивидуального полового акта
другой половины.
Лихое, говорю, кино, только вот не смотрятся старательно
приклеенные друг к другу, хромающие боком (один левым, другой правым)
голливудские звёзды Мэтт Дэймон и Крег Киннеар, холодно-профессионально
изображающие из себя, любимых, весёлых и находчивых, трудолюбивых и
талантливых, влюблённых и жалких уродцев, не смотрятся они больными
людьми, несчастными, несмотря ни какую политкорректность (как не
впечатляет и мгновенно вспыхивающий дружески-эротический интерес к ним
грудастой супер-модели Мендес - ну не бывает!..). А потому не
воспринимается и их отчаянное решение разделиться под ножом хирурга
отчаянным героизмом, как не воспринимается всерьёз и последующая
невозможность приноровиться к жизни порознь.
Только тот, кто никогда не видел сросшихся близнецов или горбунов,
только тот, кто никогда - пусть на пару месяцев вследствие перелома
конечности - не бывал в положении изгоя, только тот и может восхищаться,
потешаясь акробатической драчливостью героев, их спортивными и
сексуальными победами, вообще - поверить старательным Дэймону и
Киннеару, а равно и озабоченным "хорошим отношением к лошадям" Фаррелли.
Так не бывает. Так не может быть. Да и не должно так быть. Даже в кино.
Уже хотя бы потому, что страдания больных людей развивают в них душу и
интеллект, а не накачивают бицепсы. Уже хотя бы потому, что никто, кроме
самых близких, никогда и не воспримет - даже для виду - тяжёлых
инвалидов в качестве равноправных партнёров. И уж тем более - в городе
Ангелов.
Последний, кстати, при всей нелепости исходной тематики, изображён
с мягкой, но очевидной иронией. Самопародии, на которые решились Мерил
Стрип и - особенно - Шер, впечатляют. Но что толку от того, когда всё
рассказанное - блеф, отвращающий самой что ни на есть беспардонной ложью
в целях самой что ни на есть глумливой политкорректности? Благими
намерениями (будем всё же надеяться, что в задумке намерение братьев
Фаррелли было благим, иначе что ж делать - в суд на них подавать, разве)
дорога вымощена известно куда.
А впрочем, вдруг и правда, в Америке так живут?
Три "ха-ха" и "не верю", как говорят на театре. Так живут разве что
на Луне, да и то лишь в заведомо ненаучных средневековых утопиях.