триллер Продолжительность: 107 США 2002 Режиссер: Майкл Стивенс
Продюсер: Дэвид Лейрер, Майкл
Стивенс, Тим Уиллокс Сценарий: Тим Уиллокс В ролях: Винг Рэймс, Гэри Олдмэн, Керри Уошингтон,
Алисия Коппола, Билл Сэйдж, Крис Спенсер, Грегг Генри, Эри Вервин,
Брайан Кокс и др.
Музыка: Майкл Гиаччино Оператор: Зоран
Попович
31.05.2004
Преступник мстит бывшему полицейскому за то, что тот посадил и
подтолкнул к самоубийству в тюрьме его брата. И это самый большой секрет
фильма. В свою очередь, бывший полицейский разыскивает мстящего ему
преступника, дабы жестоко покарать того за глумление над юной сестрой
старого копа. И это, конечно, никакая не тайна. В деле замешаны также
напарник бывшего полицейского, шантажируемый (и небеспочвенно)
преступником, благостный начальник обоих, с десяток разного калибра
мордоворотов, а также мадам снимательница порнофильмов, сперва
подрабатывающая у преступника съёмками издевательств над несчастными
лолитками, а затем, маясь совестью, переходящая на сторону правосудия.
Фишка картины в том, что старый коп однорук. Ну, то есть, не совсем
однорук, а пользуется - до часа пик - одной только правой, во время же
часа пик и вовсе теряет левую верхнюю конечность - на кой она нужна,
нерабочая!.. Кроме того, он отличается от преступника, у которого с
конечностями всё в порядке, ещё цветом кожи. Во всём же прочем действует
ничуть не лучше, даже переживают о прошлом они оба, можно сказать, в
унисон.
В общем, хороших людей (как и идей) в этом фильме нет. Есть крутые
и воображающие себя таковыми зорры и монте-кристы, действующие так, как
будто эту историю написал Микки Спиллейн, перед тем обсмотревшийся
просто вестернов и спагетти-вестернов.
Снят весь этот полубандитский-полуэротический третий сорт, однако,
крепко, мрачно, смотрится не без некоторого интереса (особенно
впечатляет старый, никогда не снимаемый палевый плащ главного героя -
так и хочется напеть: "Опять скрипит потёртое седло..."), но тонет,
просто захлёбывается в штампах, подобно тому, как тонет негодяй Олдмэна,
загнанный в болото, подозрительно напоминающее, однако, не трясину, а
сыпучую массу, в которой утоп, сколько помнится, в 70-х заколебавший
Жана-Поля Бельмондо преследованиями Робер Оссейн.
То ли в самом деле ничего нового под луной придумать невозможно, то
ли и не нужно придумывать в эпоху игр в чужие игры?