Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КЛАД (THE GRAVE)

триллер
Продолжительность: 87
США 1995
Режиссер: Джонас Пэйт
Продюсер: Питер Глатцер
Сценарий: Джонас Пэйт, Джош Пэйт
В ролях: Крейг Шеффер, Габриэль Анвар, Джош Чарлз, Донал Лог, Кит Дэвид, Джованни Рибизи, Энтони Майкл Холл, Макс Перлик, Эрик Робертс и др.
Музыка: Алекс Вурман
Оператор: Фрэнк Принзи


31.05.2004

Не уверен, шёл ли этот фильм в кинотеатрах, или же сразу был выпущен на видео, но мне он понравился. Во всяком случае, "Клад" братьев Пэйт ничем не хуже прочих подобных сорвиголовных приключенческих триллеров, а многие и превосходит не только количеством сюжетных хитросплетений, уложенных в 85 минут игрового времени, но и неизменно сопровождающей действо мрачной пародийной усмешкой в духе братьев Коэнов.

Сюжет коротко в следующем. Некто, до самого финала не поддающийся определению, рассказывает в тюрьме исповеднику историю двух прибабахнутых зэков, осуществивших побег для того, чтобы завладеть несметными сокровищами, по легенде зарытыми неподалёку обманутым молодой женой стариком. Клад этот спрятан в могиле то ли самого старика, то ли его несчастной жены, натурально, проклят, поскольку все, пытавшиеся овладеть им до того, неизменно платили за свои попытки жизнями. Зэкам, а также и прочим встречным-поперечным, предстоит то же самое, во всём разнообразии фатальных и при этом исполненных чёрного юмора исходов, за которыми весьма и весьма нескучно наблюдать. "И не осталось никого" - сказано об этом сюжете.

Впрочем, нет, некто, вроде бы, всё же остался. Надолго ли?

Не стану раскрывать последней тайны, тоже роковой и тоже по-своему чернушной и остроумной, а посоветую читателю посмотреть эту малобюджетную ленту, которая лично мне подарила полтора часа захватывающего времяпрепровождения, а заодно ненавязчиво, не цитатно, а посредством тонких отсылок напомнила множество прочих тюряжно-кладбищенских картин, виденных ранее. Я смотрел "Клад" непосредственно перед второй частью "Убить Билла". Вроде бы сильно похоже по конструкции, но какая разница! Вовсе, оказывается, и не обязательно вкладывать в проект сотни миллионов, достаточно просто быть талантливым человеком. Про что, например, фильм Тарантино? Про кино и месть: эх, прокачу! А про что "Клад"? Про кино, конечно, но ещё и про то, что человечек-то, в сущности, дря-ань, будь он зэк, или тюремщик, или патологоанатом, или даже законный наследник незаконно отобранного у него наследства. А раз дрянь, так туда ему, заживо погребённому, и дорога!

Рецензия: В. Распопин