Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


Купить квартиру в крыме крым купить апартаменты акваделюкс.рф.



ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ (ЖЕНЩИНА МОИХ ГРЁЗ) (DIE FRAU MEINER TRAUME)

мюзикл
Продолжительность: 92
Германия 1944
Режиссер: Георг Якоби
Продюсер:
Сценарий:
В ролях: Марика Рёкк, Грете Вайзер, Вольфганг Люкши, Вальтер Мюллер, Георг Александер, Инге Дрексель и др.
Музыка:
Оператор:


04.06.2004

К сожалению, не могу сообщить более полных сведений о создателях этой картины, столь популярной и в мире, и у нас в послевоенные годы. Лицензионная кассета, выпущенная компанией "Светла", предлагает зрителю двойной перевод - титрами и закадровым озвучиванием, совершенно непонятно зачем заглушающим пение, - однако в плане выходных данных ограничивается лишь сведениями о режиссёре и исполнителях. Удивительно, конечно, но факт - нам не сообщили даже имя композитора, а ведь "Женщина моих грёз" (в советском прокате - "Девушка моей мечты") - чистой воды мюзикл!

Что можно сказать о самом фильме шестидесятилетней давности? Во-первых, он неожиданно многоцветен, во-вторых, музыкален, в-третьих, очень похож на голливудские ленты, в-четвёртых, рассчитан на здоровый, незамысловатый бюргерский вкус. Сегодня он вряд ли заинтересует молодого зрителя, воспитанного на "Чикаго", да и вашему немолодому рецензенту показался хоть и забавным отчасти, но примитивным. Короче говоря, картина мне, может, понравилась бы, если бы в ней вообще не было никакой истории.

Говорят, по исполнительнице заглавной роли, немецкой звезде музыкального театра и кино венгерского происхождения Марике Рёкк млел фюрер. В общем, его можно понять: в чем-то похожая на всех главных звёзд шоу-бизнеса той эпохи, эта тогда тридцатилетняя (актриса родилась в 1913 г., прожила очень долгую жизнь, из кинематографа ушла в 60-е, но ещё долго продолжала работать в театре, кстати, написала содержательные воспоминания "Сердце с перцем") певица и танцовщица обладала приятным голосом, отлично танцевала (особенно хороша, по-моему, в её исполнении чечётка), мастерски изображала самоё себя, напропалую кокетничала с мужчинами в поисках большой любви, не прикрывая пикантных, полноватых и - опять же во вкусе времени - коротковатых ножек.

Всё это я говорю, естественно, не о самой Рёкк, но о её роли в "Женщине моих грёз", фильме Георга Якоби, в тандеме с которым она и сделала все свои лучшие ленты. Сюжет картины, разумеется, вполне примитивен. Рёкк играет звезду варьете, утомлённую славой. Она сбегает от назойливых поклонников и занудного директора театра, дабы отдохнуть на пленэре, но, преследуемая администрацией, оказывается в поезде без багажа, денег и даже билета. Выйдя на горном полустанке из вагона, героиня отстаёт от поезда, зато встречает двух горных инженеров, дающих ей приют и немедленно начинающих за красоткой ухаживать. Соперничества, впрочем, особого нет - сердце певички сразу покоряет не подчинённый, а руководитель - мужчина высокий, красивый, серьёзный и вообще представительный. Чтобы завоевать его, дамочке приходится совершить несколько подвигов в духе Чаплина (кстати сказать, в фильме есть и прямая отсылка к "Золотой лихорадке" - тот из инженеров, кому не повезло, повторяет знаменитый чаплинский танец с булочками - не слишком, однако, удачно), как-то: свалиться с мотоцикла головой в снежный сугроб, двадцать раз переодеться в мужские костюмы, пижамы и оконные занавески, искупаться с головой в огромной бочке, пропеть несколько куплетов и т.п. Роман завершается притворными ссорами и поцелуйным примирением, в духе александровской "Волги-Волги", а сам фильм и начинается и заканчивается в театре, где Марика Рёкк исполняет коронные песенно-танцевальные номера, вошедшие в золотой фонд мирового киномюзикла.

Право, не знаю, рекомендовать ли фильм к просмотру читателям, не ощущающим себя киноманами. Сам по себе он весьма банален, снят практически полностью в павильоне, в части любовно-приключенческой истории предсказуем и вяловат, а что касается музыкальных номеров - они хорошо нам знакомы из многочисленных телепередач, вроде праздничных киноконцертов. Тем не менее посмотреть на актрису, по которой млел Гитлер да и многие из ваших дедушек, наверное, всё же любопытно, не так ли?

Рецензия: В. Распопин