Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ (TRESPASS)

боевик
Продолжительность: 96
США 1992
Режиссер: Уолтер Хилл
Продюсер: Нил Кэнтон
Сценарий: Боб Гейл, Роберт Земекис
В ролях: Билл Пэкстон, Уильям Сэдлер, Айс Ти, Айс Кьюб, Арт Иванс, Брюс Янг и др.
Музыка: Рэй Кудер
Оператор: Ллойд Эхерн


12.07.2004

Помните: "Люди гибнут за металл"? А уж в погоне за золотом, некогда принадлежавшем ограбленной церкви, а ныне схороненном где-то в заброшенном, полуразрушенном здании фабрики на территории негритянского гетто, - погибнуть сам Бог велел.

Крепко не повезло двум канзасским пожарным - они нашли карту этого "острова сокровищ" и ринулись обогащаться. Один из них, правда, сомневался, но, убеждённый товарищем, быстро сдал свои позиции. И, конечно, напрасно - ничего хорошего парням не светило. Подойдя к золоту вплотную, они оказались в центре разборки противоборствующих чёрных гангстерских группировок. Осаждённые среди развалин, расстреливаемые из десятков стволов, пожарные всё-таки нашли драгоценности, но, разумеется, не смогли им воспользоваться. Финал логичен и закономерен: сомневавшийся и время от времени проявлявший человечность выжил, крутой - нет, как, впрочем, не выжил и никто из гангстеров. А золото? Золото досталось тому, кто вроде бы за ним и не охотился. Хотя это не совсем так и, стало быть, осчастливленный свалившимся ему на голову богатством старый бомж тоже ещё пострадает - но уже за пределами картины, ведь "люди гибнут за металл", не так ли? Все мы это хорошо знаем, но почему-то не помним как раз тогда, когда надо бы. Все не помним - бандиты и работяги, белые и чёрные... И хорошие жанровые фильмы нам порой об этом напоминают.

А "Чужая территория" фильм несомненно хороший, так сказать, не только с пальбой, но и с мыслью. И кроме того, весьма искусно сконструированный. Боевик-то он боевик, и весьма крутой, и снятый на высшем уровне, так, что держит зрителя в неослабевающем напряжении от начала до конца, однако проглядывает в нём и пикареска. А где пикареска - там непременно мораль. Впрочем, о морали я уже сказал. Остаётся добавить, что со времени довольно-таки давнего выхода на экраны лента Уолтера Хилла ничего не утратила, следовательно, непременно понравится тем, кто её до сих почему-то не видел, как ваш рецензент.

Рецензия: В. Распопин