Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


окна в нашей компании предложения консультации окна цены


ТАЙНОЕ ОКНО (SECRET WINDOW)

триллер
Продолжительность: 95
США 2004
Режиссер: Дэвид Кэпп
Продюсер: Гэвин Полоне
Сценарий: Дэвид Кэпп (по повести Стивена Кинга)
В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Чарлз Даттон, Власта Врана и др.
Музыка: Филип Гласс
Оператор: Фред Мёрфи


02.08.2004

Может быть, и нельзя категорично утверждать: по Кингу хороших фильмов нет. Та же, например, телевизионка "Оно" вполне даже недурна. Точно - нет картин, адекватных кинговским романам. Как вследствие их, романов, объёма, так - в случае, когда речь идёт об экранизации повестей и рассказов - и потому что картинка никогда не в состоянии воплотить слово. А в том, что Стивен Кинг не просто успешный сочинитель ужастиков и триллеров, но именно Мастер Слова, то бишь писатель, вряд ли кто всерьёз усомнится.

"Тайное окно" - экранизация повести, в нашем переводе называющейся "Тайное окно, потаённый сад". Рассказ в нём ведётся о средних лет писателе, как раз и поставляющем на рынок подобные кинговским ужастики да триллеры (повесть особенно хороша оттого, что в ней просматриваются или усматриваются автобиографические детали, ведь когда писатель пишет о писателе, он в большей мере, чем обычно, пишет о себе). Так вот, сей писатель некогда был автором успешным, а ныне из-за ухода жены к любовнику впал в творческий кризис и ведёт полурастительное существование в загородном домике. То есть спит, более-менее успешно до поры пытается бороться с привычкой к курению и совершенно безуспешно тщится выдавить из себя хотя бы пару строк. Однажды его посещает гость ("Гость стучится в дверь ко мне..."), представившийся неким фермером из штата Миссисипи. Странный и зловещий гость этот заявляет, что когда-то наш герой украл у него идею рассказа "Тайное окно" да мало того испортил финал. Писатель успешный доказывает графоману, что свой рассказ он написал и даже опубликовал в каком-то журнале раньше него, вот только подтвердить вещдоком - тем самым журналом - сходу не может: журнала этого у него нет, а есть, кажется, у жены. "Три дня! - заявляет гость. - А не то будет плохо". И удаляется, оставив писателю рукопись своего, "правильного", рассказа, а тот... ложится спать. Далее действительно многим будет плохо.

А что же фильм? Те, кто читал повесть, скорее всего будут всё-таки разочарованы - финал у режиссёра и сценариста картины Дэвида Кэппа вышел не кинговский: слишком предсказуемый и столь же однозначный. Фильм в драматургическом плане вообще типовой да к тому же напрочь утративший фирменную кинговскую мистику. Иными словами - просто добротный триллер. Те же, кто повести не читал, скорее всего посмотрят картину с удовольствием, даже если догадаются, где собака зарыта (собака, кстати, и была зарыта первой). Но и читавшие, думаю, всё же обратят внимание на то, как лента снята, как исподволь нагнетается саспенс, как внимательны режиссёр и оператор к деталям провинциального быта, как органичен Джонни Депп, вроде бы и старающийся-то в четверть накала, и сколь точен в лицедействе его alter ego Джон Туртурро, очень просто и очень жестоко изображающий призрак сознания, гнездящийся, вероятно, в каждом из тех, кто отдал свой талант изображению зла и тьмы.

Интересно, стучался ли в двери самого Стивена Кинга Гость - Чёрный Человек, Ворон - и сколько раз?

Рецензия: В. Распопин