Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




Купить диплом еще здесь.

ВЕЛИКИЙ КАРУЗО (THE GREAT CARUSO)

музыкальная драма
Продолжительность: 105
США 1951
Режиссер: Ричард Торп
Продюсер: Джо Пастернак
Сценарий: Соня Левин, Уильям Людвиг (по мотивам книги Дороти Карузо)
В ролях: Марио Ланца, Энн Блит, Дороти Кирстен, Ярмила Новотна, Бланш Тебом, Тереза Челли, Ричард Хэйгман, Карл Б. Рейд, Эдвард Франц, Людвиг Донат, Шепард Менкин и др.
Музыка: Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Леонкавалло и др
Оператор: Джозеф Руттенберг


23.08.2004

История жизни великого тенора Энрико Карузо, спетая и сыгранная другим великим тенором, Марио Ланца. Что сказать о фильме полувековой давности? Просто - посмотрите. Лента (вторая из семи в биографии Альфреда Арнольда Кокоцци (30. 01. 1921 - 7. 10. 1959), сценический псевдоним - Марио Ланца) не устарела, как не устарели и не могут устареть оперы Пуччини, Леонкавалло, Верди, как никогда не устареют подлинные мастера бельканто. Фильм снят по мотивам книги воспоминаний вдовы Карузо, смонтирован чередованием игровых эпизодов "из жизни" с эпизодами выступлений певца в концертах и спектаклях, рассказывает о творческом пути Карузо от детских лет до смерти на сцене, о труде артиста, его возлюбленных, друзьях и недругах.

По жанру это, разумеется, прежде всего мюзикл, но не дивертисмент, а в общем связная драматическая история. Фильм красив и дорог, содержит множество костюмных сцен, смотрится с неослабевающим интересом. Что касается актёрских работ, то все они ровны и все, безусловно, обслуживают премьера. Сам же Марио Ланца не просто гениально поёт, но и просто блестяще играет. Может быть, предчувствуя и собственную раннюю загадочную смерть.

Помимо сказанного, картина Ричарда Торпа интересна тем, что ставит и раскрывает содержательную мысль. А именно: кто правит бал в жизни художника - сам художник или его творчество, иначе говоря: голос для человека или человек для голоса. Есенин называл поэта божьей дудкой, Цветаева писала о поэтах с историей и поэтах без истории, то есть о тех, кто в искусстве инструмент, исполнитель, и тех, кто в творчестве способен изъявлять собственную волю. Быть может, артист, исполнитель в этом смысле имеет меньше возможностей, чем автор, сочинитель, однако и для него, артиста, проблема эта существенна. Согласитесь, не так уж и много можно вспомнить голливудских мюзиклов, осенённых столь серьёзной мыслью.

Общее впечатление: превосходный фильм, безусловная классика жанра, вообще - классика кинематографа.

Рецензия: В. Распопин