Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




В ОГНЕ (ЧЕЛОВЕК В ОГНЕ) (MAN IN FIRE)

драматический боевик
Продолжительность: 146
США 2004
Режиссер: Тони Скотт
Продюсер: Арон Милчан, Тони Скотт, Лукас Фостер
Сценарий: Брайан Хелгеланд (по роману Э. Дж. Куиннелла)
В ролях: Дэнзел Уошингтон, Дакота Фэннинг, Кристофер Уокен, Джанкарло Джаннини, Рада Митчелл, Марк Энтони, Рэйчел Тикотин, Микки Рурк и др.
Музыка: Мэри Грегсон-Уильямс
Оператор: Пол Кэмерон


06.09.2004

Бывший солдат и наёмный убийца (Д. Уошингтон), спивающийся от мук совести и ощущения бессмысленности бытия, нанимается телохранителем маленькой девочки (Дакота Фэннинг) в богатую мексиканскую семью. Очаровательная, непосредственная и дружелюбная малышка возвращает бездомному ветерану смысл жизни, но вскоре становится жертвой банды похитителей людей, связанной с властными структурами Мексики. Пытаясь спасти ребёнка, герой вступает в перестрелку, получает множественные ранения, а по возвращению в строй с помощью пары неподкупных журналистов начинает охоту профессионального киллера на всю мафию одного из крупнейших городов планеты. И можно не сомневаться в полном успехе чернокожего Монте-Кристо, даже несмотря на то, что следы его охоты приведут мстителя в дом его собственного нанимателя.

Определив жанр новой картины Тони Скотта как драматический боевик, я не покривил душой - мир вступил в новый век, век терроризма, и Голливуд после 11 сентября не может этого не учитывать, стало быть, завершилась и эпоха "бессмертных": Норрисов, Шварценеггеров, Сталлоне, а нынешние благородные мстители хочешь-не хочешь, будут уже не просто рисковать - отдавать себя на заклание. Однако не менее правильно было бы охарактеризовать фильм и как боевик мелодраматический, ибо даже самая жестокая голливудская драма - по определению драма не души, а тела - всегда была и будет сентиментальна, даже в тех случаях, когда, как здесь, правда из гангстеров добывается их же методами: посредством пыток и жестоких убийств.

Не скажу, что фильм Тони Скотта плох или просто посредствен, напротив, очень дорогостоящ, качественно снят, умело срежиссирован и смонтирован чередованием медленных крупных планов и взрывных клиповых эпизодов, отлично разыгран (особенно хороша Дакота Фэннинг), профессионально срежиссирован, драматургически продуман, пусть и несколько затянут (на мой вкус, примерно на полчаса). Одна беда - он совершенно не оригинален, весь умещается между "Телохранителем" Джексона и "Траффиком" Содерберга. Это кино, так сказать, с беспределом, но без изюминки. Лично мне показалась наиболее интересной первая половина ленты, как раз та, где нет ни убийств, ни перестрелок, ни погонь, ни отмщения, а есть человеческие отношения, постепенное возвращение замороженного профессией героя к жизни и... напряжённое ожидание катастрофы, которая обязательно произойдёт в жизни хорошего человека, изначально выбравшего неверный путь, и в мире, где, как гласит первый же титр картины, ежечасно осуществляются четыре акции киднеппинга.

Рецензия: В. Распопин