Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЖЕНА МЕРЗАВЦА (THE SCOUNDREL'S WIFE)

драма
Продолжительность: 95
США - Канада 2004
Режиссер: Глен Питри
Продюсер: Пегги Райски, Джерри Дэйгл
Сценарий: Мишель Бенуа, Глен Питри
В ролях: Татум О' Нил, Джулиан Сэндс, Тим Керри, Лэйси Чаберт, Гарри Ширер, Рудольф Мартин, Майкл Арата и др.
Музыка: Эрнест Труст
Оператор: Ута Брисцвиц


06.09.2004

Изгоем быть тяжело в любое время и в любой стране. Тем более в провинции. Тем более во время войны.

Вдова мерзавца, некогда занимавшегося нелегальной перевозкой на утлом рыбацком судёнышке китайских эмигрантов в Америку и, спасаясь от преследования пограничников, ничтоже сумняшеся утопившего двенадцать человек, живёт с двумя почти взрослыми детьми на отшибе луизианской деревни, где все всё про неё знают. Женщина с трудом сводит концы с концами, промышляя рыбалкой, дети её тоже не могут устроиться на работу. Трагедия Пёрл-Харбора и последующих поражений американских войск на море расставляет все точки над i. Надо же в конце концов местной правоохране изыскивать или хоть изобретать предателей, дабы оправдывать в военное время свои привилегии и зарплату. Кто ж тогда предатели и нацистские пособники, как не деревенские изгои, или вот местный пастор-алкоголик, эмигрант из Эльзаса, или местный врач, эмигрант из Германии, то ли еврей, то ли вообще цыган...

Ясное дело, пройдя через издевательства и мытарства, вдоволь наглядевшись на истинную сущность обычных, таких правильных селян, в каждом из которых дремлет ку-клукс-клановец, изгои объединятся и даже станут в очередь, дабы принести себя в жертву ретивому местному энкаведешнику. А закончится всё хорошо, рыбачка выйдет за цыгана, которого всенепременно полюбят и настрадавшиеся детки изгойки. Хорошо, говорю, всё будет, разве что только пару нацистов камнями забьют (а нехай не рисуют свастики на спинах безобидных болотных черепах!) да батюшку эльзасского (в самом деле, кто их там разберёт - французы они или немцы) сперва увезут куда следует, а потом сочтут, что просто выгнали из деревни.

Такое вот америкнское кино про тыл во время Второй мировой. По сюжету вроде бы небезынтересное и снятое живописно. И актёры, пожалуй что, картины не портят. А картины-то и нет. Почему - не знаю. Наверное потому, что всё сделано как-то отстранённо, прохладно. Там, где должно гореть, как почти всегда в Голливуде, лишь теплится. Видать, чтобы не обожгло бедного зрителя, чтоб попкорн не рассыпал и кока-колу на пузо не пролил.

Можно не смотреть.

Рецензия: В. Распопин