Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ТЕРМИНАЛ (THE TERMINAL)

ироническая мелодрама
Продолжительность: 127
США 2004
Режиссер: Стивен Спилберг
Продюсер: Стивен Спилберг, Уолтер Паркс и др
Сценарий: Саша Герваси, Джефф Натансон
В ролях: Том Хэнкс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Диего Луна, Чи Макбрайд, Эдди Джонс и др.
Музыка: Джон Уильямс
Оператор: Януш Каминский


15.09.2004

В восточноевропейской стране по названию Кракатия путч произошёл как раз в тот момент, когда один из её граждан, Виктор Наворский (Т. Хэнкс), прилетел в славный город Нью-Йорк, дабы взять автограф у чернокожего саксофониста, чьё искусство обожал его покойный отец. В результате новый Робинзон без языка, денег и гражданства оказался заперт в стенах аэропорта имени Кеннеди: ни в город не выпускают ретивые чиновники, ни обратно, домой, не возратиться - дипломатические отношения США с Кракатией прерваны, и самолёты, следственно, не летают.

Борясь с бюрократами, завоёвывая расположение прочего персонала аэропорта неизменным добродушием и готовностью к сотрудничеству, помогая таким же, как он, простым людям, не гнушаясь самой чёрной работой, даже вступая в романтические отношения с привлекательной, но неудачливой в любви стюардессой, "маленький большой человек" наглядно доказывает в этой пикареске навыворот: гуманизм, терпение, трудолюбие способны преодолеть любые напасти.

В принципе, хороший, разве что, как обычно у Спилберга, немного затянутый фильм с очень убедительными актёрскими работами и неожиданными для Голливуда драматургическими вывертами: к середине картины кажется, что она неминуемо скатывается в рождественскую сказку с любовным хэппи эндом, однако в итоге этого не происходит, и финал оказывается хоть и оптимистичным в целом, но с явственной толикой грусти. Несколько надуманной представляется, правда, исходная причина поездки героя в Америку да странными кажутся российские аллюзии: отчего-то пресса Кракатии выполнена на кириллице, а документ героя - гражданина, как можно полагать из общего контекста, балканской страны - не что иное, как наша с вами "краснокожая паспортина". Во всём прочем новая лента С. Спилберга, по-моему, весьма удачна, не лишена не только чувствительности, но и иронии, с какой, например, режиссёр неявно цитирует предшественников (в частности, Федерико Феллини и Серджио Леоне - эпизод с псевдо-рестораном) и самого себя. Стало быть, посмотрите - не пожалеете.

Рецензия: В. Распопин