Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


Склады не простаивают аренда склада.


УСАДЬБА "ХАУЭРДС-ЭНД" (HOWARDS-END)

мелодрама
Продолжительность: 138
Великобритания 1992
Режиссер: Джеймс Айвори
Продюсер: Измаил Мёрчэнт
Сценарий: Рут Проуэр, Джабвала Джангала (по роману Э.М. Форстера)
В ролях: Эмма Томпсон, Хелена Бонэм-Картер, Энтони Хопкинс, Ванесса Редгрейв, Джеймс Уилби, Сэмюэл Уэст, Джемма Редгрейв, Прюнелла Скейлс, Николя Дюфетт, Сюзи Линдеман и др.
Музыка: Ричард Роббинс
Оператор: Тони Пирс-Робертс


15.09.2004

Судьбы двух лондонских семейств, Уиггинсов и Шлегелей, - соответственно коренных англичан и выходцев из Германии - в начале ХХ века неожиданно переплетаются вокруг загородного поместья "Хауэрдс-энд", по-соседски подаренного перед смертью женой богатого торговца недвижимостью старшей представительнице семьи Шлегелей, Маргарет. Это обстоятельство, естественно, не может не вызвать возражений со стороны младшего поколения Уиггинсов. Возражения, однако, не приводят к желанному для них результату, вследствие того, что овдовевший глава семьи неожиданно предлагает руку и сердце не кому-нибудь, а именно Маргарет Шлегель. Предложение принимается, но совершенно очевидно, что этот брак, как и почти всякий мезальянс, счастливым не будет. К тому же в игру вступает младшая сестра Маргарет, меломанка и эмансипантка, связавшая свою судьбу с нищим клерком, чья жена оказывается бывшей содержанкой страшего Уиггинса, да ведь и под самой упорядоченной эпохой королевы Виктории уже полыхает бикфордов шнур Первой мировой войны. До неё, правда, ещё как минимум десять лет, но даже если суетные люди не понимают, что "век вывихнулся", это ощущают их "вишнёвые сады".

Фильм замечательно живописен и превосходно разыгран лучшими британскими актёрами, среди которых по праву солирует Эмма Томпсон, получившая за свою роль "Оскара". Тем не менее картина, в общем-то, стремящаяся раскрыть социальную психологию представителей среднего класса викторианского общества, как мне кажется, этой своей цели не достигает. Причина - в жанре, точнее в типичном для работ Джеймса Айвори междужанрье: то ли драма, то ли мелодрама там, где должна быть сатира. К тому же она, как опять-таки свойственно творческому почерку Айвори, затянута, а следственно и вяловата. В итоге получилось добротное, дорогое, обласканное американской киноакадемией кино не для всех, то бишь для чувствительных женщин старшего поколения, что-то вроде экранизаций романов Джейн Остин, из коих решительно удалён характерный английский юмор, зато добавлены мелодраматизированные воспоминания о юношеском прочтении "Американской трагедии" Драйзера.

Резюмирую: посмотреть, конечно, можно, но ждать высокого искусства не следует.

Рецензия: В. Распопин