боевик Продолжительность: 4-х серийного телефильма 205 мин Россия 2004 Режиссер: Андрей Малюков Продюсер: Сергей Мелькумов, Анатолий
Максимов, Константин Эрнст Сценарий: Андрей Житков, Владимир
Валуцкий (по роману А. Азольского) В ролях: Алексей Бардуков, Кирилл Плетнёв,
Владислав Галкин, Владимир Меньшов, Андрей Краско, Михаил Ефремов, Игорь
Лифанов и др. Музыка: Сергей Рудницкий Оператор: Владимир Спорышков
15.09.2004
Новый мини-сериал Первого канала рассказывает историю в жанре
ненаучной фантастики о деятельности одной, отдельно взятой группы
советских военных разведчиков (из трёх человек) во время Великой
Отечественной войны. Это в чистом виде фэнтезийный боевик, где место
непотопляемого Сталлоне с успехом занял Владислав Галкин, повторю -
именно боевик, несмотря на иные драматические и мелодраматические
эпизоды, как-то: фронтовой роман главного героя, "переснятый" по лекалам
советского кино, его противостояние злобному НКВД, выполненное в
стандартах кино постсоветского, или ещё того пуще - сугубо голливудская
личная месть второго главного героя всесильному наркомату.
Мир, показанный в картине, прост, как полено: впереди враги, позади
Москва, наше дело правое, и даже если совсем юные выпускники разведшколы
время от времени в этом сомневаются, старшой Том Беренджер их сомнения
развеет в два счёта: сперва упал - отжался, потом по болотам за
"языком", и ничего с нами никакой НКВД не сделает. Посему когда ближе к
финалу картины авторы ни с того ни с сего делают попытки развенчать
образ отечественной Кобры, попытки эти не впечатляют. Не получается
Жеглова из персонажа Галкина - это слишком современный тип, родом из
Голливуда, а молодые актёры даже вдвоём вылепить альтернативного
Шарапова пока не могут.
Увы, я не знаком с романом А. Азольского, по которому снят фильм,
поэтому и не могу судить, насколько "виноват" в этой "конаниаде" автор,
а насколько команда Первого канала.
Прочие второстепенные персонажи - из той же оперы (лучше сказать -
тусовки) - форменные ряженые, особенно "впечатляют" Краско и
Ефремов-jr.: один нечто вроде песенного батяни комбата, того и гляди
обрыдается и рубаху на себе порвёт, другой вообще помесь чёрт те чем
озабоченного Берии с Гитером, утратившим с похмелья всякое подобие
харизмы. А какого, простите, рожна делает в фильме Литвинова - известно,
вероятно, только гг. Малюкову, Эрнсту и Максимову. Так, покурить вышла и
произнести своим потусторонним (из муратовского запределья) голоском
"пару фраз, залетевших оттуда". Не лучше, в принципе, и карикатурные
типажи в исполнении Лифанова, Меньшова и прочих примелькавшихся лиц.
В общем, фильм никакой: финальная авантюрная развязка прочитывается
уже к исходу первой серии, "боевые" сцены по безденежью на серьёзный
уровень не тянут, а вопли да сопли "загадочной русской души",
распускаемые не по делу, соответственно, не трогают. Справедливости
ради, надо сказать, что эта дурно снятая, неумело срежиссированная и
фальшиво сыгранная поделка была бы вообще оскорбительной профанацией
героической темы (ну как же, мы же просто обязаны по зову совести и
личному указанию с самого верха поставить галку к красной дате!) для
зрителей, видевших, например, картины Ростоцкого или Бондарчука, или
успевших посмотреть "Штрафбат" Н. Досталя, если бы не искреннее старание
молодых А. Бардукова и К. Плетнёва, тоже, конечно, копирующих своих
героев с оригинала, явленного в "Балладе о солдате", но выбравших, по
крайней мере, хороший образец для подражания.
Я бы на подобные "творческие" экзерсисы ставил гриф "ДСП" - для
служебного пользования продюсерам "первой кнопки".