Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


россия, сро в области промышленной безопасности


ДИВЕРСАНТ

боевик
Продолжительность: 4-х серийного телефильма 205 мин
Россия 2004
Режиссер: Андрей Малюков
Продюсер: Сергей Мелькумов, Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Сценарий: Андрей Житков, Владимир Валуцкий (по роману А. Азольского)
В ролях: Алексей Бардуков, Кирилл Плетнёв, Владислав Галкин, Владимир Меньшов, Андрей Краско, Михаил Ефремов, Игорь Лифанов и др.
Музыка: Сергей Рудницкий
Оператор: Владимир Спорышков


15.09.2004

Новый мини-сериал Первого канала рассказывает историю в жанре ненаучной фантастики о деятельности одной, отдельно взятой группы советских военных разведчиков (из трёх человек) во время Великой Отечественной войны. Это в чистом виде фэнтезийный боевик, где место непотопляемого Сталлоне с успехом занял Владислав Галкин, повторю - именно боевик, несмотря на иные драматические и мелодраматические эпизоды, как-то: фронтовой роман главного героя, "переснятый" по лекалам советского кино, его противостояние злобному НКВД, выполненное в стандартах кино постсоветского, или ещё того пуще - сугубо голливудская личная месть второго главного героя всесильному наркомату.

Мир, показанный в картине, прост, как полено: впереди враги, позади Москва, наше дело правое, и даже если совсем юные выпускники разведшколы время от времени в этом сомневаются, старшой Том Беренджер их сомнения развеет в два счёта: сперва упал - отжался, потом по болотам за "языком", и ничего с нами никакой НКВД не сделает. Посему когда ближе к финалу картины авторы ни с того ни с сего делают попытки развенчать образ отечественной Кобры, попытки эти не впечатляют. Не получается Жеглова из персонажа Галкина - это слишком современный тип, родом из Голливуда, а молодые актёры даже вдвоём вылепить альтернативного Шарапова пока не могут.

Увы, я не знаком с романом А. Азольского, по которому снят фильм, поэтому и не могу судить, насколько "виноват" в этой "конаниаде" автор, а насколько команда Первого канала.

Прочие второстепенные персонажи - из той же оперы (лучше сказать - тусовки) - форменные ряженые, особенно "впечатляют" Краско и Ефремов-jr.: один нечто вроде песенного батяни комбата, того и гляди обрыдается и рубаху на себе порвёт, другой вообще помесь чёрт те чем озабоченного Берии с Гитером, утратившим с похмелья всякое подобие харизмы. А какого, простите, рожна делает в фильме Литвинова - известно, вероятно, только гг. Малюкову, Эрнсту и Максимову. Так, покурить вышла и произнести своим потусторонним (из муратовского запределья) голоском "пару фраз, залетевших оттуда". Не лучше, в принципе, и карикатурные типажи в исполнении Лифанова, Меньшова и прочих примелькавшихся лиц.

В общем, фильм никакой: финальная авантюрная развязка прочитывается уже к исходу первой серии, "боевые" сцены по безденежью на серьёзный уровень не тянут, а вопли да сопли "загадочной русской души", распускаемые не по делу, соответственно, не трогают. Справедливости ради, надо сказать, что эта дурно снятая, неумело срежиссированная и фальшиво сыгранная поделка была бы вообще оскорбительной профанацией героической темы (ну как же, мы же просто обязаны по зову совести и личному указанию с самого верха поставить галку к красной дате!) для зрителей, видевших, например, картины Ростоцкого или Бондарчука, или успевших посмотреть "Штрафбат" Н. Досталя, если бы не искреннее старание молодых А. Бардукова и К. Плетнёва, тоже, конечно, копирующих своих героев с оригинала, явленного в "Балладе о солдате", но выбравших, по крайней мере, хороший образец для подражания.

Я бы на подобные "творческие" экзерсисы ставил гриф "ДСП" - для служебного пользования продюсерам "первой кнопки".

Рецензия: В.Распопин