Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА (THE BOURNE SUPREMACY)

остросюжетный детектив
Продолжительность: 106
США 2004
Режиссер: Пол Гринграсс
Продюсер: Пол Сэндберг, Франк Маршалл, Патрик Кроули
Сценарий: Тони Гилрой (по мотивам романа Роберта Ладлэма)
В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Брайан Кокс, Джулия Стайлз, Карл Урбан, Габриел Манн и др.
Музыка: Джон Пауэлл
Оператор: Оливер Вуд


03.10.2004

Продолжение картины 2002 г. "Идентификация Борна", поставленной Дагом Лайманом. Лента Пола Гринграсса, пожалуй, ни в чём первой части не уступает, достойно выдерживает стилистику, предлагает лично меня, в отличие от многих рецензентов, не раздражающее нововведение - съёмки ключевых эпизодов ручной камерой, что повышает эффект зрительского соприсутствия, и столь же достойно развязывает все возможные на данном этапе сюжетные узлы. Героиня Франки Потенте погибает в самом начале, и всё отчетливее вспоминающему собственное прошлое герою Мэтта Дэймона приходится спасаться от старой и новой угрозы в одиночку. Одновременно с героем и зрителю в конце концов становится понятно, за что и против кого конкретно действует Борн. Правда, история не закончена, потому что книг о Борне у Роберта Ладлэма три, стало быть, нас ожидает ещё один фильм. А пока что герой, спасаясь от родных спецслужб, успешно расследует в разных странах дело русского мафиозо, устраивая крутенькие автогонки по заснеженной Москве... Сказать больше не позволяет рецензентская этика - фильм только-только появился на DVD. Рассказывать же предысторию нет необходимости - читатель легко может отыскать на нашем сайте мою рецензию на фильм Д. Лаймана и извлечь из неё недастающие подробности.

Тем, кто не видел "Идентификацию Борна", посоветую в свободное время посмотреть обе картины подряд, поскольку "Превосходство Борна" - продолжение в чистом виде, точнее говоря, "Идентификация" и "Превосходство" - один четырёхчасовой фильм.

Общее впечатление вполне удовлетворительное: старые книги Роберта Ладлэма, конечно, не без потерь, но в целом удачно переделаны под современный и едва ли молодёжный боевик. Да ведь и то правда: мало что меняется в действиях спецслужб, и мир меняется мало, а если и меняется - разве что только к худшему. В жизни, протекающей по принципу: человек человеку - волк, выживает сильнейший. Если же он, сильнейший, ещё и гоним, тогда, что ж... тогда он и есть настоящий герой. А настоящими героями, мы, обычные негероические люди, не устанем восхищаться никогда.

Рецензия: Виктор Распопин