остросюжетный детектив Продолжительность: 106 США 2004 Режиссер: Пол Гринграсс Продюсер: Пол Сэндберг, Франк Маршалл, Патрик Кроули Сценарий: Тони Гилрой (по мотивам романа
Роберта Ладлэма) В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Брайан Кокс, Джулия Стайлз, Карл Урбан, Габриел
Манн и др.
Музыка: Джон Пауэлл Оператор: Оливер Вуд
03.10.2004
Продолжение картины 2002 г. "Идентификация Борна", поставленной
Дагом Лайманом. Лента Пола Гринграсса, пожалуй, ни в чём первой части не
уступает, достойно выдерживает стилистику, предлагает лично меня, в
отличие от многих рецензентов, не раздражающее нововведение - съёмки
ключевых эпизодов ручной камерой, что повышает эффект зрительского
соприсутствия, и столь же достойно развязывает все возможные на данном
этапе сюжетные узлы. Героиня Франки Потенте погибает в самом начале, и
всё отчетливее вспоминающему собственное прошлое герою Мэтта Дэймона
приходится спасаться от старой и новой угрозы в одиночку. Одновременно с
героем и зрителю в конце концов становится понятно, за что и против кого
конкретно действует Борн. Правда, история не закончена, потому что книг
о Борне у Роберта Ладлэма три, стало быть, нас ожидает ещё один фильм. А
пока что герой, спасаясь от родных спецслужб, успешно расследует в
разных странах дело русского мафиозо, устраивая крутенькие автогонки по
заснеженной Москве... Сказать больше не позволяет рецензентская этика -
фильм только-только появился на DVD. Рассказывать же предысторию нет
необходимости - читатель легко может отыскать на нашем сайте мою
рецензию на фильм Д. Лаймана и извлечь из неё недастающие подробности.
Тем, кто не видел "Идентификацию Борна", посоветую в свободное
время посмотреть обе картины подряд, поскольку "Превосходство Борна" -
продолжение в чистом виде, точнее говоря, "Идентификация" и
"Превосходство" - один четырёхчасовой фильм.
Общее впечатление вполне удовлетворительное: старые книги Роберта
Ладлэма, конечно, не без потерь, но в целом удачно переделаны под
современный и едва ли молодёжный боевик. Да ведь и то правда: мало что
меняется в действиях спецслужб, и мир меняется мало, а если и меняется -
разве что только к худшему. В жизни, протекающей по принципу: человек
человеку - волк, выживает сильнейший. Если же он, сильнейший, ещё и
гоним, тогда, что ж... тогда он и есть настоящий герой. А настоящими
героями, мы, обычные негероические люди, не устанем восхищаться никогда.