Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




НАТАЛИ (NATHALIE)

эротическая драма
Продолжительность: 101
Франция - Испания 2003
Режиссер: Анн Фонтен
Продюсер: Кристиан Гозлан, Ален Сард
Сценарий: Анн Фонтен, Франсуа-Оливье Руссо, Жак Фьеши
В ролях: Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Жерар Депардьё, Владимир Йорданов, Жудит Магр и др.
Музыка: Майкл Найман
Оператор: Жан-Марк Фабр


03.10.2004

Чувствуя охлаждение мужа после долгих лет брака и предполагая его неверность, супруга нанимает молодую красивую проститутку, дабы та увлекла мужчину, узнала о его тайных сексуальных пристрастиях и рассказывала бы обо всём нанимательнице. По мере их общения, срывающего маски со всех заинтересованных лиц, отношения между женщинами перерастают в своего рода дружбу-любовь-ненависть, выявляя, с одной стороны, прямую зависимость ленты Анн Фонтен от бергмановской "Персоны", с другой - предлагая подготовленному зрителю симпатичный ряд прямых и косвенных цитат, встраивающих картину в кинематографический метатекст, возводящий её истоки к таким шедеврам мирового экрана, как "Дневная красавица" Луиса Бунюэля и "Соседка" Франсуа Трюффо.

Помимо сказанного, зритель, безусловно, получит удовольствие и от ожидаемой высококлассной актёрской работы Фанни Ардан, и - что особенно замечательно - от блестящей игры Эмманюэль Беар. Что же касается Жерара Депардьё, он производит впечатление человека, несколько уставшего от непрестанного лицедейства, но, в принципе, ансамбля не портит.

Общее благоприятное впечатление от фильма Анн Фонтен укрепляет и совершенно неожиданный финал картины, с убийственной логикой обращающий кипение страстей, да и вообще всё в этой истории, в ничто, в "псевдо". Всё, за исключением, пожалуй, жанра, ибо всякий любовный треугольник, будь он реальным или воображаемым, непременно и неизменно в существе своём драматичен.

Очень симпатичный, глубоко драматический и именно эротический (хотя рассказывается в нём, как и в бергмановской "Персоне", гораздо больше, чем показывается) фильм для взрослых подготовленных зрителей, которым и рекомендую обязательно его посмотреть.

Рецензия: Виктор Распопин