Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ЭКЗОРЦИСТ: НАЧАЛО (EXORCIST: THE BEGINNING)

мистический триллер
Продолжительность: 108
США 2004
Режиссер: Ренни Харлин
Продюсер:
Сценарий:
В ролях: Стеллан Скарсгаард
Музыка:
Оператор:


15.10.2004

Далеко ли ушёл кинематограф со времён классических "Экзорцистов"? Для чего ещё, как не для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоило снимать и следует смотреть приквел? Выигрывает ли фильм от участия в нём большого актёра европейской школы? Надо ли было столь наивно и настолько в лоб перегружать пребанальный приключенческий жутик мотивами совсем из другой оперы (имею в виду, во-первых, душевные муки героя, пострадавшего от нацизма, во-вторых, примитивный ассоциативный ход: нацизм - порождение сатаны), чтобы в конечном счёте приехать всё к тому же дедушке Зигмунду и разместить беса в симпатичном теле очередной докторицы Софи, утратившей иллюзии в фашистском концлагере?

Таковы вопросы, возникшие в ходе просмотра картины Ренни Харлина.

Перейду к ответам.

Кинематограф со времен классических "Экзоцистов" ушёл под мышку к Спилбергу (и жаль, если окончательно), посему приквел больше смахивает на винегрет из приключений Индианы Джонса в компании с Шиндлером (основное действие происходит в Египте, в 1949 г., ретроспективой даются европейские воспоминания героя из времен Второй мировой войны), где и того и другого исполняет тяжелоокий Скарсгаард, а вот зачем он, Скарсгаард, там, ведомо только Харлину и продюсерам. Спокойно могли бы снять и какого-нибудь Гэри Бьюзи - делать-то драматическому актёру европейской школы в голливудском боевике совершенно нечего: смотри вокруг со значением да копай с размаху, остальное предоставь компьютеру. Так что, может, с Бьюзи-то ещё и покруче бы вышло.

На последний вопрос, полагаю, и отвечать не надо: убери с экрана смазливую тётку, помести беса, действительно, в тело маленького негритёнка - и кто это будет смотреть? Разве что, прости Господи, одни педофилы.

Вот-с, господа, а больше и говорить не о чем. Разве что о спецэффектах. Последние имеются во множестве, но, как и должно быть, не пугают. Так что спешите видеть.

В заключение приношу извинения читателям за то, что не сообщаю полных выходных данных картины - смотрел её в пиратской кинокопии с обрезанными титрами.

Рецензия: В. Распопин