Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





СОТОВЫЙ (CELLULAR)

боевик
Продолжительность: 93
США 2004
Режиссер: Дэвид Эллис
Продюсер: Дин Дэймен, Лорен Ллойд
Сценарий: Ларри Коэн
В ролях: Ким Бейсингер, Крис Эванс, Джонатан Стэтэм, Уильям Мейси, Джессика Бьел и др.
Музыка:
Оператор: Гэри Капо


10.11.2004

Средь бела дня в бунгало среднестандартной сорокалетней американки, то есть мужней жены и матери явно не отдающего должного времени физподготовке сына-подростка, врываются свирепые бандиты, берут её в заложницы, увозят и запирают в каком-то двухэтажном сарае, перед тем грубо лишив средств коммуникации и требуя выдать местоположение чего-то там эдакого, до середины фильма неизвестного, угрожая, понятное дело, здоровьем и самой жизнью единственного ребёнка. Несчастная, но по-голливудски просто не понимающая, как это так вообще можно сдаться на милость победителя, дамочка, трясясь и рыдая, тем не менее ухитряется соединить проводки вдребезги растоптанного телефона и роковым образом (потому что второго раза у неё точно не будет) соединиться с сотовым пляжного шалопая, хорошенького такого и в красной рубашоночке.

Парень, которому только что отказала девица, в глаза назвав его раздолбаем, сперва склонен принять крик о помощи за дурацкий розыгрыш, но постепенно увлекается «кином в натуре» и вот уже мчит спасать абонентку и с ней американский образ жизни, оседлав мощное авто и не отпуская от уха мобильника. Одна беда - мобильник «садится», аккумулятор же он, как водится, забыл дома.

Поскольку, господа, во Флориде, чтоб вы знали, продавцы работают ещё хуже, чем у нас, а сытому населению в целом глубоко наплевать на чьи-то там раздолбайские проблемы, спасителю придётся на протяжении полутора часов постоянно нарушать правила поведения в общественных местах, а именно под дулом пистолета заставлять торговых работников продавать ему аккумулятор, выдворять респектабельного адвоката из собственной его, адвоката, автомашины и проч. А также много бегать, в том числе и вверх-вниз по лестницам, прыгать, сигать с моста, драться на кулачках и с помощью повсюду валяющихся подручных средств, размахивать пистолетом, набивать себе и другим синяки и шишки, потеть похлеще какого-нибудь старого толстого негра-дудочника - и всё затем, чтобы вывести на чистую воду со времён «Лос-Анджелесских секретов» исключительно продажную полицию... Конечно, не все там у них такие, но о том - молчок: боевик как-никак да ещё и с киднеппингом.

Вот кто-то уже написал в сети, что картина эта (в целом и правда динамичная, зрелищная и, как сказано выше, даже и не без некоторого умеренного критицизма), она, господа, не весьма, но выдающаяся, кроме прочего, тем, что знаменует собой возвращение на большой экран Ким Бейсингер. Дескать, она, Бейсингер, насколько могла, чего-то там сыграла.

Ну, выдающегося в картине искать, пожалуй что, я вам не советую - нормальная остросюжетка с умеренным бюджетом, драматургически выстроенная на одной-единственной, к тому же весьма сомнительной технической придумке, по жанру типичный боевик с героем поневоле и ниоткуда. Что же касается Бейсингер - ей-ей! - надо быть очень уж горячим поклонником сошедшей в тираж кинодивы, чтобы увидеть в её новой роли какую-то там игру.

А вот посмотреть эту киношку после напряжённого рабочего дня очень даже можно - добротная развлекаловка без возрастных ограничений аккурат на полтора часа.

Рецензия: В. Распопин