Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ГОРОД ПРОКЛЯТЫХ (THE GATHERING)

мистический триллер
Продолжительность: 83
Великобритания - Канада 2001
Режиссер: Брайан Гилберт
Продюсер: Марк Сэмюэлсон, Пиппа Кросс
Сценарий: Энтони Горовиц
В ролях: Кристина Риччи, Йен Граффудд, Стивен Диллэйн, Керри Фокс, Саймон Расселл Бил и др.
Музыка: Энн Дадли
Оператор: Мартин Фарер


19.11.2004

Казалось бы, всё в мистике давным-давным придумано, ан нет, оказывается, не всё. Драматургия "Города проклятых" меня удивила.

Представьте себе совершенно типичный пролог: британский городок близ Оксфорда, праздная молодёжь гуляет на природе, парочка откалывается и с очевидными намерениями удаляется в лесок на возвышенности. Девушка идёт впереди, юноша сзади, она там чего-то отшучивается, вдруг обнаруживает, что парня уж нет, пугается, бросается назад и с диким воплем проваливается в бездонную яму. Ну, пролог как пролог - триста тысяч раз бывший в употреблении. А вот дальнейшее интересно.

Оказывается, это была не яма, а трещина, образовавшаяся в месте, где когда-то захоронили церковь, стену которой украшала странная фреска, изображавшая группу зевак, любующихся живой сценой распятия Спасителя (так все мы, встретив на улице похороны, приостанавливаемся и провожаем покойника, хоть бы он был нам совершенно не знаком).

Действующая церковь поручает местному реставратору восстановить фреску, причём сделать это без помощников и в совершенной тайне.

Одновременно на улице городка молодая американка попадает под машину, за рулём которой сидит жена этого самого реставратора. Свезя пострадавшую в больницу и убедившись, что девушка получила лишь небольшое сотрясение мозга с частичной утратой памяти, англичанка привозит американку к себе домой, где та постепенно обживается и даже исполняет функции гувернатки двух малолетних ребятишек. Особенный контакт устанавливается у неё с мальчиком. Кажется, что ребёнок знает или чувствует что-то тайное.

Вскоре на мальчика начинает бросать косые взгляды некий звероподобный слесарь авторемонтной мастерской. Меж тем реставратор постепенно высвобождает от вековой грязи лица изображённых на фреске зевак и обнаруживает, что все они ему знакомы - это жители их городка или новоприезжие, среди которых он обнаруживает и гувернантку.

Далее выясняется, что заказчикам это тоже известно, более того, в церковных архивах сохранились сведения о том, что подобные разломы случались и ранее - как раз тогда, когда в мире происходили чудовищные катастрофы, например, взрыв атомной бомбы или убийство президента Кеннеди... Кто же такие эти зеваки на фреске, время от времени оживающие, чтобы безучастно поглазеть на людские страдания, - своего рода Вечные Жиды или ангелы смерти? И каков смысл аварии, в которую попала одна из них? И если так, то почему звероподобный слесарь, с ружьём в руках открывающий охоту на таинственных зевак, стремится убить и ни в чём не повинного ребёнка?

Все нити в ходе и в рязвязке этого симпатичного и не лишённого оригинальности мистического триллера будут увязаны, концы с концами сведены, иные герои выживут, иные нет, одни получат прощение, другие продолжат свои вечные скитания. Зритель же поужасается и напереживается вдоволь, а может, и вспомнит кое-какие фильмы прошлых лет (например, знаменитый "Призрак" с участием П. Суэйзи и В. Голдберг), к которым в картине Брайана Гилберта имеются не всегда прямые, но и без особого труда прочитываемые отсылки.

Право же, пустячок вышел со смыслом, совсем недурно сделанный пустячок и даже недурно разыгранный, в особенности симпатичной мне показалась работа Кристина Риччи. Посмотрите!

Рецензия: В. Распопин