Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




11: 14

иронический триллер
Продолжительность: 81
США 2003
Режиссер: Грег Маркс
Продюсер: Бу Флинн, Дисон Моррисси
Сценарий: Грег Маркс
В ролях: Хилари Суонк, Колин Хэнкс, Рэйчел Ли Кук, Патрик Суэйзи, Генри Томас, Бен Фостер, Рик Томас, Барбара Херши, Старк Сэндс, Шон Хэтоси и др.
Музыка: Клинт Мэнселл
Оператор: Шейн Хёрлбат


19.11.2004

Участник девяти МКФ, фильм Грега Маркса сделан в стилистике молодёжного триллера пополам с чёрной комедией, смонтирован от конца к началу, в котором, как в хорошем финале детектива, распутывается последний узелок напряжённой и чрезвычайно динамичной интриги.

Электронные часы высвечивают цифры 11: 14 после полудня, и зритель с места в карьер попадает в ещё пять минут тому назад безмятежно дремавший у телевизоров спальный городок "одноэтажной Америки", где, как в нашей деревне, если не все, то почти все всех знают. Но сейчас на часах высветились четыре роковые цифры - и под колёсами фургона, на который с неба свалился труп, погибает девушка...

То, что где-нибудь в Лос-Анджелесе происходит постоянно и, кажется, не имеет видимой причинно-следственной связи, здесь, в доме, который построил Джек, - чрезвычайное происшествие, может быть, единственное в обозримый период и, стало быть, таковую связь имеющее. В самом деле, девушка, погибшая под колёсами фургона, в котором отрываются местные подростки, оказывается дочерью избавляющегося от трупа домоседа, бывшей любовницей грабящего (чтобы добыть ей деньги на аборт, в котором она вовсе не нуждается) магазин грузчика этого же магазина, настоящей любовницей парня, чьё бездыханное тело её отец сбросывает с виадука на тот самый роковой фургон, из окна которого мочится опившийся пивом мальчишка... А причиной всего - скука достатка и безысходная бездуховность захолустья, вгоняющего разум в сон, как давно известно, непременно порождающий чудовищ. Отупляющая, зомбирующая персонажей животная скука.

Мастерский "ночной" фильм, отлично разыгранный талантливой молодёжью, ни в чём не уступающей опытному солисту (П. Суэйзи), снятый отчасти в духе Тарантино, однако гораздо более динамичный, стремительный и чрезвычайно искусно сконструированный, именно по принципу хрестоматийного стихотворения-считалки о том самом доме, который построил Джек. Не пропустите!

Рецензия: В. Распопин