Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





РОМАСАНТА: ОХОТА НА ОБОРОТНЯ (ROMASANTA: LA CAZA DE LA BESTIA)

мистический триллер
Продолжительность: 92
Испания - Великобритания 2004
Режиссер: Пако Пласа
Продюсер: Хулио Фернандес, Брайан Юзна
Сценарий: Елена Серра, Альберто Ларини (по сюжету Альфредо Конде)
В ролях: Эльза Патаки, Джулиан Сэндз, Гари Пикер, Дэвид Гант, Джон Шэриан, Луна Макгилл, Мару Вальдивьелсо, Лаура Манья и др.
Музыка: Микель Салас
Оператор: Хавьер Сальмонез


08.12.2004

Фильм сделан по сюжету популярного романа современного испанского писателя Альфредо Конде, основанного на реальных событиях достаточного далёкого прошлого.

Картина рассказывает о каннибале, "проколовшемся", подобно стокеровскому Дракуле, на любви к женщине. И потому, естественно, в чём-то похожа на фильм Копполы, тем более что снята очень живописно, но больше всё-таки сходна она с лентами среднего класса, типа "Братства волка". С другой стороны, ряд эпизодов, где смакуются истерзанные, полуразложившиеся тела жертв маньяка, несомненно отсылает зрителя к поджанру не менее популярных в последние годы "чёрных" детективов и полицейских триллеров.

В целом же "Ромасанта...", на мой взгляд, оставляет желать лучшего: драматургия фильма в первой половине страдает излишней штрихообразностью, а следовательно и невнятностью изложения, психологические портреты персонажей не слишком убедительны, вследствие, видимо, некоторой жанровой разбросанности. Скорее всего, авторам экранизации помешала именно художественная убедительность романа А. Конде, умело сочетающего историко-психологическую драму и остросюжетный триллер. Актёрские работы также не выбиваются из ряда, а потому и не запоминаются. Женщины в основном, конечно, красивы, пожалуй, даже и слишком, а мужчины, в том числе и Джулиан Сэндз, ничего, кроме старательного страдальческого и сострадательного позирования, предложить не могут. Поневоле вспомнишь великолепный исполнительский состав в копполовском блокбастере.

Пишу этот текст по прошествии недели после просмотра, уже с трудом вспоминая не то что детали, но даже и сюжетные перипетии.

Потому полагаю, что рекомендовать картину стоит лишь отчаянным поклонникам жанра.

Рецензия: В. Распопин