РОМАСАНТА: ОХОТА НА ОБОРОТНЯ (ROMASANTA: LA CAZA DE LA BESTIA)
мистический триллер Продолжительность: 92 Испания - Великобритания 2004 Режиссер: Пако Пласа Продюсер: Хулио Фернандес, Брайан Юзна Сценарий: Елена Серра, Альберто Ларини (по
сюжету Альфредо Конде) В ролях: Эльза Патаки,
Джулиан Сэндз, Гари Пикер, Дэвид Гант, Джон Шэриан, Луна Макгилл, Мару
Вальдивьелсо, Лаура Манья и др. Музыка: Микель
Салас Оператор: Хавьер Сальмонез
08.12.2004
Фильм сделан по сюжету популярного романа современного испанского
писателя Альфредо Конде, основанного на реальных событиях достаточного
далёкого прошлого.
Картина рассказывает о каннибале, "проколовшемся", подобно
стокеровскому Дракуле, на любви к женщине. И потому, естественно, в
чём-то похожа на фильм Копполы, тем более что снята очень живописно, но
больше всё-таки сходна она с лентами среднего класса, типа "Братства
волка". С другой стороны, ряд эпизодов, где смакуются истерзанные,
полуразложившиеся тела жертв маньяка, несомненно отсылает зрителя к
поджанру не менее популярных в последние годы "чёрных" детективов и
полицейских триллеров.
В целом же "Ромасанта...", на мой взгляд, оставляет желать лучшего:
драматургия фильма в первой половине страдает излишней
штрихообразностью, а следовательно и невнятностью изложения,
психологические портреты персонажей не слишком убедительны, вследствие,
видимо, некоторой жанровой разбросанности. Скорее всего, авторам
экранизации помешала именно художественная убедительность романа А.
Конде, умело сочетающего историко-психологическую драму и остросюжетный
триллер. Актёрские работы также не выбиваются из ряда, а потому и не
запоминаются. Женщины в основном, конечно, красивы, пожалуй, даже и
слишком, а мужчины, в том числе и Джулиан Сэндз, ничего, кроме
старательного страдальческого и сострадательного позирования, предложить
не могут. Поневоле вспомнишь великолепный исполнительский состав в
копполовском блокбастере.
Пишу этот текст по прошествии недели после просмотра, уже с трудом
вспоминая не то что детали, но даже и сюжетные перипетии.
Потому полагаю, что рекомендовать картину стоит лишь отчаянным
поклонникам жанра.