Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




Всегда недорого купить диплом в спб только у нас, со скидками.

ЗАВАРУШКА (SAC DE NOEUDS)

авантюрная комедия
Продолжительность: 84
Франция 1985
Режиссер: Жозиана Баласко
Продюсер: Марк-Лаур Рэйр
Сценарий: Жозиана Баласко, Жак Одьяр
В ролях: Изабель Юппер, Жозиана Баласко, Колюш, Фарид Шопель, Жан Карме, Доминик Лаванан и др.
Музыка: Мишель Гогла, Жерар Бланшар
Оператор: Франсуа Катонне


08.12.2004

Почти двадцатилетней давности картина, отчего-то у нас вышедшая на видео только что. Нет, я вовсе не хочу сказать, что фильм плох или откровенно посредствен, но и к рязряду по-настоящему значительного кино его, пожалуй, не отнесёшь. Несмотря на участие молодой Изабель Юппер и на отличную актёрскую игру Жозианы Баласко, режиссёра и соавтора сценария "Заварушки".

По жанру это криминальная комедия с элементами социальной сатиры и одновременно феминистская пикареска. В ней рассказывается о том, как систематически избиваемая мужем-полицейским дамочка однажды, пытаясь спастись от него, врывается в квартиру соседки, которая вследствие гибели сына уже долгое время находится на грани самоубийства. Вдвоём женщины убивают пьяного вдрызг подонка, после чего пускаются в бега по прекрасной, но отнюдь не милосердной Франции, встречая на пути и приличных людей, но больше всё же различного рода стервецов. С трудом возвращаясь после житейских передряг в собственное "я", столь же трудно сходясь между собой и ещё труднее - с встречными-поперечными, женщины, как заправские пикаро - пройдохи поневоле - в конце концов привыкают и друг к другу, и к мысли о том, что без мужчин как хозяев жизни и женщин они очень даже неплохо проживут, особенно если почаще будут хитростью и оружием заставлять оных почувствовать, кто именно в мире настоящий хозяин. А привыкнув, покидают экран и зрителей, совершенно убедившихся в том, что если не феминизм, то как минимум равноправие - это хорошо, а мужской мир - плохо, потому что нынешние мужики ни к чему толком-то и не пригодны.

Ну, скажет читатель, мало ли мы видели такого рода картин! Немало. Но по большей части они менее качественно сыграны да и появились на экранах ПОСЛЕ "Заварушки". И в этом смысле акцию наших видеопроизводителей следует считать верной - оргинал, даже если он не намного лучше копий, знать несомненно следует. Как безусловно любопытно посмотреть и на всегда блистательную Юппер, оказывается, иной раз уступающую в творческом соревновании - так, как здесь она уступила Жозиане Баласко. Впрочем, дело, может быть, и не в самой Юппер, а в том, что и сколько та же Баласко - как ни крути, автор, то есть хозяйка "Заварушки" - сочла возможным позволить выдающейся актрисе.

Рекомендую фильм взрослым кинолюбам, особенно тем, кто уже догадывается, что все самые популярные голливудские (да и британские, особенно снятые в 80-е и позднее, например, "Красивые существа" Б. Игглса) комедии вышли из французских шинелей.

Рецензия: В. Распопин