авантюрная комедия Продолжительность: 84 Франция 1985 Режиссер: Жозиана Баласко Продюсер: Марк-Лаур Рэйр Сценарий: Жозиана Баласко, Жак Одьяр В ролях: Изабель Юппер, Жозиана Баласко, Колюш,
Фарид Шопель, Жан Карме, Доминик Лаванан и др. Музыка: Мишель Гогла, Жерар Бланшар Оператор: Франсуа Катонне
08.12.2004
Почти двадцатилетней давности картина, отчего-то у нас вышедшая на
видео только что. Нет, я вовсе не хочу сказать, что фильм плох или
откровенно посредствен, но и к рязряду по-настоящему значительного кино
его, пожалуй, не отнесёшь. Несмотря на участие молодой Изабель Юппер и
на отличную актёрскую игру Жозианы Баласко, режиссёра и соавтора
сценария "Заварушки".
По жанру это криминальная комедия с элементами социальной сатиры и
одновременно феминистская пикареска. В ней рассказывается о том, как
систематически избиваемая мужем-полицейским дамочка однажды, пытаясь
спастись от него, врывается в квартиру соседки, которая вследствие
гибели сына уже долгое время находится на грани самоубийства. Вдвоём
женщины убивают пьяного вдрызг подонка, после чего пускаются в бега по
прекрасной, но отнюдь не милосердной Франции, встречая на пути и
приличных людей, но больше всё же различного рода стервецов. С трудом
возвращаясь после житейских передряг в собственное "я", столь же трудно
сходясь между собой и ещё труднее - с встречными-поперечными, женщины,
как заправские пикаро - пройдохи поневоле - в конце концов привыкают и
друг к другу, и к мысли о том, что без мужчин как хозяев жизни и женщин
они очень даже неплохо проживут, особенно если почаще будут хитростью и
оружием заставлять оных почувствовать, кто именно в мире настоящий
хозяин. А привыкнув, покидают экран и зрителей, совершенно убедившихся в
том, что если не феминизм, то как минимум равноправие - это хорошо, а
мужской мир - плохо, потому что нынешние мужики ни к чему толком-то и не
пригодны.
Ну, скажет читатель, мало ли мы видели такого рода картин! Немало.
Но по большей части они менее качественно сыграны да и появились на
экранах ПОСЛЕ "Заварушки". И в этом смысле акцию наших
видеопроизводителей следует считать верной - оргинал, даже если он не
намного лучше копий, знать несомненно следует. Как безусловно любопытно
посмотреть и на всегда блистательную Юппер, оказывается, иной раз
уступающую в творческом соревновании - так, как здесь она уступила
Жозиане Баласко. Впрочем, дело, может быть, и не в самой Юппер, а в том,
что и сколько та же Баласко - как ни крути, автор, то есть хозяйка
"Заварушки" - сочла возможным позволить выдающейся актрисе.
Рекомендую фильм взрослым кинолюбам, особенно тем, кто уже
догадывается, что все самые популярные голливудские (да и британские,
особенно снятые в 80-е и позднее, например, "Красивые существа" Б.
Игглса) комедии вышли из французских шинелей.