Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу


http://nowyny.com/news/2014-02-06


СОКРОВИЩЕ НАЦИИ (NATIONAL TREASURE)

приключения
Продолжительность: 125
США 2004
Режиссер: Джон Тартелтауб
Продюсер:
Сценарий: Джим Коуф
В ролях: Николас Кейдж, Диана Крюгер, Джастин Барта, Шон Бин, Джон Войт, Харви Кайтел, Кристофер Пламмер и др.
Музыка:
Оператор:


18.01.2005

Если кто-то до сих пор ещё не знал, что первые американские президенты были сплошь масонами, а сами масоны были законными чадами (пусть для кого-то исчадиями - это дела не меняет) тамплиеров, которые, как бы сказал Остап Бендер, до исторического материализма были самыми богатыми людьми Ойкумены (куда там царю Соломону и прочим персидским шахам!), а потому - делайте правильные выводы, господа! - и США теперь самая богатая страна в мире (куда там всяким-разным Бенам и другим опять же Абрамовичам!), так вот, если кто-то, несмотря на старания разнообразнейших Дэнов и Браунов, этого ещё до сих пор не знал - теперь узнает.

А если кто-то ещё до сих пор не знал, что настоящие Индианы и Джонсы с грудастой блондинкой наперевес, бахнутым папочкой за пазухой и корешем - то ли полудурком, то ли гением (что, впрочем, зачастую одно и то же, потому как смешно же, должно быть смешно - и точка, ведь мы живём в эпоху постмодерна, а стало быть, всё на свете пародируем, Джеймс, смешать, но взбалтывать!) - под мышкой в середине ХХ века, или в конце его, или опять же в начале века XXI непременно что-то пронюхают про жидо-масонские сокровища и начнут свой за ними крестовый поход, в котором окажутся сильнее, умнее, быстрее и находчивее (форменный КВН!) конкурирующих, как опять-таки сказал бы Остап Бендер, организаций в лице шайки преступников, или шайки фэбээровцев, или всей самой богатой в мире страны (чем не шайка?), то (если к концу этой тирады вы ещё не забыли о чём я вообще говорю) теперь тоже узнает.

И если кто-нибудь ещё не догадался, что вся эта история с географией будет раскручиваться вокруг всяких там кодов да шифров, записанных невидимыми чернилами на лицевой и оборотной сторонах самой козырной и потому самой охраняемой от грязных посягательств нечистоплотных трубочистов на всём белом свете карты - Декларации о Независимости от четвёртого июля одна тыща семьсот семьдесят шестого года по Р.Х., спасённой в том же году не кем-нибудь, а бородатым ванькой (извозчиком, то бишь) Президента-С-Большой-Буквы, эсквайром (это мистер такой, чтоб вы знали) Гейтсом, дабы все последующие Гейтсы (они же Майкрософты) не знали ни нищеты, ни спокою, потому как бабок, как известно, чем больше, тем ещё больше хочется... э-э, так вот, кто ещё не догадался, тот, стало быть, догадается.

И очень хорошо (если в этой приключенческой окрошке из всех на свете блокбастеров и бестселлеров от "Золота Маккенны" до находящегося ещё только в проекте "Кода да Винчи" хоть что-нибудь можно охарактеризовать словом "хорошо"), что узнает наконец. Если пересидит тупейшую ("Ну чё, папаня, по коням?" - "Ой, не ходил бы ты, Джонни, во солдаты, ой, не ходил бы!" - "Ну ты как хошь, папаня, а мне воображаемые дедушкины сувениры просто жгут грудь" - "А откуда ты узнал, Джонни-бой, что Абраша Линкольн - твой дедушка, ведь я же скрывал от тебя эту семейную тайну пятьдесят один год и девять месяцев?") и непомерно длинную экспозицию. Если высидит на камне этого романа до традиционной голливудской развязки, подозрительно смахивающей на хэппи-енды советских лент сталинской эпохи. Если поверит в то, что я тут напересказывал своими словами (но, ей богу, не так уж и далеко от текста). Если, наконец, согласится с тем, что семейные клады всякий порядочный кладоискатель непременно отдаст государству (ой, не смешите меня, Соломон Авраамович!)

Знаете, на что больше всего похож этот американский фильм? Думаете, на "Золото Маккенны", или на "Индиану Джонса", или на "Роман с камнем"? А вот и нет. Больше всего он похож на (как сказал бы уже не пресловутый суслик знойной мадам Грицацуевой, а вполне эпизодический персонаж александровского "Цирка") приятно смуглявого отпрыска "Кубанских казаков" и "Бриллиантовой руки". Совсем не так смешно, конечно, да и не хватает какой-нибудь дикой суперидеи, навроде построения коммунизма в одной, отдельно взятой станице Вёшенской или женитьбы героя - внука Томаса Джефферсона на правнучке Марии Магдалины (той самой, явно не натуральной блондинке-наперевес, о которой см. выше), отнюдь, господа, не одношекелевой профессионалки, отнюдь, но - иудейской царевны, заодно тамплиерки, масонки, пионерки, короче, двадцать баранов...

Впрочем, тут я, кажется, начинаю пересказывать содержание совсем другого кино, находящегося покуда лишь в проекте... О первом мне больше сказать нечего. О втором могу сказать только, что не знаю, будет ли в нём сниматься Кейдж. Думаю, однако, что и Лазарев-jr тоже бы вполне потянул. Особенно в паре с богиней ("...как я, прям, полюби-ила-то!.."). Наперевес.

Рецензия: В. Распопин