Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОТКРЫТОЕ МОРЕ (OPEN WATER)

драма
Продолжительность: 80
США 2004
Режиссер: Крис Кентис
Продюсер: Лаура Лау
Сценарий: Крис Кентис
В ролях: Бланчард Райан, Дэниел Тревис и др.
Музыка:
Оператор: Крис Кентис, Лаура Лау, Грэм Ревелл


18.01.2005

Семейная пара скоропостижно отправляется в отпуск на Багамы, где столь же скоропостижно принимает участие в увеселительном мероприятии - подводном плавании с аквалангом в открытом море. Увлекательное приключение, однако, оказывается для супругов роковым - обсчитавшись в количестве туристов, команда яхты "забывает" о них, судно уходит в порт, и герои остаются один на один со стихией. Физическая и духовная борьба двух молодых людей с океаном и с самими собой, продолжающаяся несколько суток, тщетна, и когда последняя надежда на спасение покидает их, за дело берутся акулы.

Фильм снят по реальным событиям, балансирует на пограничье документальной точности физического развития событий и художественного вымысла в части психологического исследования характеров и поведения современных горожан, не приспособленных к физической борьбе за выживание. В течение часа мы наблюдаем, по сути, процесс неизбежной гибели молодых людей, оказавшихся заложниками чужой халатности и собственной беспечности.

Печально, но факт: тенденции развития нашей цивилизации превращают абсолютное большинство горожан в тепличные растения, априори не приспособленные к борьбе за выживание. Даже и в том случае, когда попавшим в беду людям достаёт мужества какое-то время сопротивляться року.

Отсюда другой печальный факт: в современном искусстве, основанном на современном же материале, трагедия как высокий жанр невозможна, ибо мелок, себялюбив и, в сущности, неинтересен герой, такой же, как все, один из миллиардов. А если невозможна трагедия, остаётся приключенческая драма, к каковому жанру, в принципе, и следует отнести рецензируемый авторский малобюджетный фильм для двух актёров, не слишком интересный, однако, в отличие от во многом сходного кэмероновского "Титаника", достаточно трогательный, несмотря на отсутствие сантиментов, и, главное, подталкивающий к размышлениям, основные направления которых выше я пунктирно обозначил.

Посмотрите.

Рецензия: В. Распопин