Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПРЕСТУПЛЕНИЕ + НАКАЗАНИЕ

Назидательная драма
Продолжительность: 94
США 2001
Режиссер: Р. Шмидт
Продюсер:
Сценарий: Л. Гросс
В ролях: М. Кина, В. Картхайзер, Дж. Райт, Дж. деБело, М. Айронсайд, Э. Баркин
Музыка: М. Брук
Оператор: Б. Буковский


25.07.2002

Образчик того, как голливудские драмоделы интерпретируют проблематику Достоевского.

Экспозиция. Мама (Э. Баркин) от прозаической скуки жизни, точнее от чрезмерной сытости и полного безделья изменяет мужу (М. Айронсайд), ежевечерне греющему лысину в лучах 'ящика для идиотов' (так В. Высоцкий называл телевизор), а глотку - пивом с виски... Нет, вы подумайте только, с кем она ему изменяет - с мулатом, подающим выпивку в соседней забегаловке!.. В это время мамина великовозрастная дочь-школьница на практике постигает чудеса оргазма в компании одноклассника-футболиста. Все это снимает на пленку педерастичный соседский отрок.

Преступление. Мама сбегает с негром от мужа. Тот начинает пить горькую. В состоянии полного отупения, приняв падчерицу за жену, насилует ее. Многоопытная школьница уговаривает своего дружка-футболиста укокошить отчима. Парень хоть и всаживает перочинный ножик в грудь алкаша, но добить раненого льва не способен. Изнасилованная приходит футболисту на помощь и с помощью кухонного электроножа, разворотив отчиму спину, отправляет его в преисподнюю. Мамаша возвращается домой за вещами, обнаруживает труп муженька, оставляет кучу отпечатков и сваливает вслед за дочкой. В случайной стычке мулат-любовник подстреливает 'раскольничающего' бой-френда. Маму почти засуживают, но тут дочку доканывает не то совесть, не то психическое расстройство, и она признается в содеянном.

Наказание. Двое - мулат и школьница - попадают на малый срок за решетку, подельник-футболист - в больницу, мамаша поселяется поблизости от места заключения милого дружка. Спустя два-три года старшая оказывается в объятиях отсидевшего бармена, а младшую у ворот тюрьмы встречает на новеньком мотоцикле тот самый педерастичный отрок с фотоаппаратом, с коим они и уезжают обнявшись вдаль. Вероятно, к новым горизонтам счастья, которое, надо полагать, через десяток-другой годков кончится тем же пивом с виски у 'ящика для идиотов'. Все. Хэппи-энд.

А вот что там насчет Достоевского, раскольниковских размышлений и страданий, очистительной каторги, слезинки ребенка и красоты, которая спасет мир? Да ничего, - это, господа, от литературы, то бишь от лукавого. Такого на 'фабрике грез' отродясь не производили. Да и зачем?

Рецензия: В. Распопин