Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КОРОЛЬ ТАНЦУЕТ

Историко-биографическая драма
Продолжительность: 109
Франция - Бельгия - Германия 2000
Режиссер: Ж. Корбье
Продюсер: Д. Жанн
Сценарий: Э. де Кастро
В ролях: Б. Мажинель, Б. Тераль, Ч. Карио, К. Эмманюэль, С. Боа, Й. Ляйзен, Э. Тардинг, К. Кем, Э. Стефан, Ж. Франсуа
Музыка: Жан-Батист Люлли
Оператор: Ж. Симон


25.07.2002

Постановщик знаменитого 'Фаринелли-кастрата' Ж. Корбье вновь обратился к костюмно-биографическому жанру и вновь сделал хороший фильм. На сей раз он рассказал нам о жизни крупнейшего композитора XVII в., автора многочисленных опер и балетов Жана-Батиста Люлли, придворного музыканта Людовика XIV. Однако фильм Корбье - отнюдь не биография, а скорее кинороман о взаимоотношениях трех звезд эпохи: великого Мольера, гениального Люлли и самого короля-Солнца. Их амбиции, их дружба, искренняя в молодости и преданная в зрелости, выбор каждым собственного, индивидуального, а на самом деле - всеобщего пути предательства во имя творчества и личного успеха, взлеты и провалы, - вот содержание картины, главной темой которой становится тема пути творца в эпоху абсолютизма, тема борьбы двух извечных антагонистов - власти и творчества, наконец - творца и творца, титана и гения.

'Государство - это я', - говорил Людовик. И по прошествии трех с лишним веков история не может сказать о нем то, что слишком часто говорит о политических деятелях: правитель страны в эпоху Вергилия, Моцарта, Пушкина... Людовик - король от Бога, как Мольер - драматург, а Люлли - музыкант от Бога. Кажется, все они все это о себе знали. Тем интереснее, тем более захватывающе их противостояние, отлично разыгранное талантливым актерским составом, в котором первую скрипку играет, пожалуй, Чеки Карио, исполняющий роль Мольера. Но ведь, скорее всего, именно Мольер был все-таки самой выдающейся личностью эпохи. Великие короли после Людовика в истории были, композиторы тоже (вспомним хотя бы современника Люлли И.С. Баха, или гения следующего столетия - Моцарта), а вот великих драматургов после Мольера, равных Мольеру больше не было. И, вероятно, не будет.

Фильм Ж. Корбье и об этом тоже, и еще о многом другом. Он блистательно снят, очень дорог, но, главное, драматургически точен и насыщен неувядающей прекрасной музыкой Жана-Батиста Люлли.

Рецензия: Виктор Распопин