Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





НАЙТИ ФОРРЕСТЕРА

Драма
Продолжительность: 130
США 2000
Режиссер: Гас ван Сент
Продюсер: Л. Марк, Ш. Коннери
Сценарий: М. Рич
В ролях: Ш. Коннери, М. Абрахам, А. Пеквин, Б. Райен, М. Питт, М. Деймон, Р. Истон, Р. Браун
Музыка:
Оператор: Г. Савидас


25.07.2002

Прославившийся фильмом 'Умница Уилл Хантинг', в новой своей картине Гас ван Сент продолжил работу на стыке двух жанров - драмы и мелодрамы. Лента 'Найти Форрестера' вновь рассказывает о молодом человеке, ищущем свой путь в жизни, только на этот раз главный герой - 16-летний негр из Бронкса, одаренный одновременно способностями к литературе и баскетболу. Юноше необычайно повезло: он встретил на своем пути гениального старика-писателя, полвека назад издавшего роман, который до сих пор изучается в американской высшей школе. Собственно диалог двух писателей - старого и начинающего - и составляет основное содержание фильма. Перенесший много трагических испытаний, не опубликовавший в течение 50 лет ни одной книги, замкнувшийся в себе и в своей нью-йоркской квартире, старик (Ш. Коннери), открывая талантливому пареньку тайны писательского ремесла, в прямом смысле учит его жить. Но и юноша, в свою очередь, способствует возвращению отшельника в мир живых. Благодаря собственному дару и урокам старого романиста, мальчик из Бронкса получает приглашение в лучшую частную школу Восточного побережья, где он встречает новых друзей и новых врагов, главный из которых - профессор словесности и литератор-неудачник (М. Абрахам). Противостояние юноши и профессора - другой эмоциональный центр картины, где теория, преподанная писателем, проверяется на практике.

Финал фильма двойствен: главного героя ожидает моральная победа и по-голливудски сладковатый хэппи-энд, старика-писателя - окончательный выход в мир и смерть. Так реальность воздает по заслугам всем, кто с ней соприкасается. Или, говоря словами булгаковского героя: 'Каждому дается по вере его'.

Название же - 'Найти Форрестера' - означает, по-видимому: и 'вернуть миру писателя Форрестера', и 'самому писателю Форрестеру обрести себя в мире'.

Новый фильм Г. ван Сента, несомненно, имеет множество предшественников. По мере развития сюжета в памяти зрителя отзываются и тот же 'Умница Уилл Хантинг', и 'Общество мертвых поэтов', и особенно 'Запах женщины', тематически, пожалуй, самый близкий этой картине.

Не обвиняя постановщика во вторичности, отметим все же тотальную зависимость даже лучших голливудских кинопроизводителей от давно опробованных, а лучше сказать - избитых мотивов и сюжетных конструкций, большей частью придуманных и впервые предложенных зрителю их европейскими предшественниками. Так, например, названная мелодрама 'Запах женщины' с Аль Пачино в главной роли - ремейк одноименного итальянского фильма с Витторио Гасманом, поставленного в конце 70-х очень талантливым, хоть и не ровным режиссером Дино Ризи.

В целом же, несмотря на некоторую слащавость и вторичность, новая лента Гаса ван Сента весьма удачна и способна подарить зрителям всех возрастных категорий два часа приятного и небесполезного времяпрепровождения.

Рецензия: Виктор Распопин