Мелодрама Продолжительность: 125 США Режиссер: Дж. Айвори Продюсер: П. Брэдли Сценарий: Р. Прауэр (по роману Генри Джеймса) В ролях: К. Бейкинсэйл, А. Хьюстон, Н. Нолти, М. Фокс, Дж. Нортон, М. Поттер, Н. Тэйт, А. Сондерс Музыка: Р. Роббинс Оператор: Т. Пирс-Робертс
25.07.2002
Спокойная, однако внутренне напряженная, красивая, но без излишней красивости, бережная по отношению к роману Генри Джеймса экранизация книги о любви и ревности, преданности и заблуждениях, страсти и мудрости. Герои фильма: первый американский миллиардер и его взрослая дочь, ее муж, итальянский аристократ, и его любовница - молодая жена миллиардера составляют, так сказать, четыре стороны 'любовного треугольника', являя американский и европейский высший свет начала ХХ столетия. Действие происходит в Британии и Италии, где миллиардер покупает ценнейшие произведения искусства для будущего нью-йоркского музея (по-видимому, 'Метрополитена'), а молодые люди любят друг друга открыто и тайно, всеми силами пытаясь сохранить реноме в безвыходной ситуации.
В какой-то мере драматургия этого фильма своей спокойной напряженностью напоминает раннюю драматургию Чехова, лишенную, разумеется, российской безоглядности, 'проклятых вопросов' нашего бытия, где личное и социальное сплетено в неразрывный узел. Здесь конфликт между честью и любовью - и только, но преподнесен и разыгран он на самом высоком уровне благородства и страсти, исполнен внутреннего достоинства всех персонажей, каждый из которых по-своему прав в своем выборе, отчего достаточно длинный, малособытийный и принципиально 'не захватывающий' фильм не кажется скучным, но производит впечатление достоверности.
Это впечатление достигается, помимо высокопрофессиональной работы режиссера и сценаристов, яркой игрой талантливых актеров и особенно благодаря великолепной камере Т. Пирса-Робертса, мастерски работающей как на пленэре, так и в павильоне, дающей незабываемые ракурсы гениальных полотен мастеров Ренессанса и Барокко.
Все это плюс строго дозированная, поданная без каких-либо излишеств эротика, и составляет тот высокий уровень достоверности, благодаря которому мелодраматическое по сути действо приближается к уровню высокой драмы.