Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





БАРРАКУДА

Иронический триллер
Продолжительность: 90
Франция 2000
Режиссер: Ф. Хайм
Продюсер: С. Тавенай
Сценарий: Ф. Хайм
В ролях: Ж. Рошфор, Т. Кане
Музыка: Ф. Хайм
Оператор: Ж.-К. Тибо


25.07.2002

По существу, фильм для двух актеров, исполняющих роли хищника и жертвы. Ирония заложена как в самой ситуации, так и, главным образом, в психотипах персонажей. Сюжет сводится к следующему: молодой человек, только что въехавший в новую квартиру, приходит знакомиться к соседу - обаятельному старичку и... попадает в лапы сумасшедшего маньяка. В течение полутора часов экранного времени он разными способами пытается выбраться из плена, терпеливо снося все выходки одинокого сумасшедшего старика, вплоть до физического насилия. Третий 'персонаж' картины - картонный муляж молодой жены сумасшедшего соседа, благодаря актерскому таланту Жана Рошфора, постепенно превращается в некоего вполне живого диктатора, от которого якобы зависит настроение старика. Перипетии фильма вызывают, разумеется, жалость к страдающему персонажу, однако ирония в том, что жертва не просто страдает, а как-то, кажется порой, не без мазохистского удовольствия. В самом деле, здоровый молодой парень - и не может справиться с 70-летним пенсионером!..

Однако главная ироническая роль в этой ленте отводится все же не жертве, а насильнику. Блистательная игра Жана Рошфора, одного из самых популярных французских киноактеров последних четырех десятков лет, позволяет ему совместить совершенно разноплановые образы в одной роли и тем самым наглядно представить зрителю настоящего шизофреника, то есть человека, страдающего раздвоением (а в данном случае и растроением) личности. Рошфор играет одновременно и зажиточного холостяка, и отчаявшегося от одиночества старика, и танцора-чечеточника, поклонника и последователя знаменитого Фреда Астера, и жестокого непредсказуемого садиста - настоящую барракуду, морскую щуку, охотящуюся вместе с акулами и способную нападать на людей.

Весьма интересный новый образец французского кинематографа, явно находящегося сегодня на подъеме.

Рецензия: Виктор Распопин