Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




ВНЕ ПОДОЗРЕНИЯ

Драма
Продолжительность: 108
США 2000
Режиссер: М. Табак
Продюсер: Д. Стоун, М. Родес, Э. Самаха
Сценарий: М. Табак
В ролях: Дж. Голдблюм, А. Хечер, М. Трэвис, Т. Олифант, К. Коатес, Дж. Сантос, Т. Биггс
Музыка: Э. Харпер, М. Манчина
Оператор: А. Кимиел


25.07.2002

Еще бы кто-нибудь объяснил - почему этот фильм так называется!.. Кто в нем вне подозрения, кто в нем вообще может подозреваться?

Это очередная киновариация на старую и в 60 - 70-е очень любимую западными беллетристами тему второй жизни. Вот когда первая обрыдла, когда от скуки и невозможности что-либо существенное в ней изменить до судорог тошно и белый свет не мил, человеку с неба падает ШАНС (например, самолет, в котором он должен был лететь на деловую встречу, разбивается, и все считают его погибшим, а герой на рейс опоздал, и теперь, выбросив часы и документы, начинает всё с нуля и устраивает гораздо более счастливую или несчастливую, но, во всяком случае, совершенно иную ВТОРУЮ жизнь). И он этот шанс использует на всю катушку.

Можно, конечно, считать, что герой фильма М. Табака просто слегка 'поехал крышей', а потом вдруг поправился, или неожиданно 'раскрылся совестью', но на самом деле это не так. Ему просто надоело прежнее приличное существование в должности руководителя страховой конторы, прежняя (с 6-летним стажем совместного препровождения времени) подружка, и когда ему предоставился его ШАНС, он, что называется, с радостью 'поменял шкуру'. И никакие гамлетовские мины не смогут убедить зрителя, что есть в этой истории двойное дно.

Это ж так романтично сделаться вдруг отсидевшим 20 лет грабителем, встретить его 'девушку по переписке', да еще и влюбиться в нее!.. Потом когда-нибудь, правда, придется признаться в том, кто ты есть на самом деле... но, может, и не придется. А даже если и придется - надежда, как известно, умирает последней. И потом, господа, мы же с вами смотрим голливудское кино, - так что все будет хорошо, не сомневайтесь.

В общем же рассказанная М. Табаком история малоубедительна и опасно балансирует на грани драмы, мелодрамы и детектива, по сути не являясь ни тем, ни другим, ни третьим. Фильм скучноват, скромноват и не слишком оригинален, так что большой, тем более молодежной аудитории не соберет.

Рецензия: В. Распопин