Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА

Криминальная комедия
Продолжительность: 101
Великобритания 1998
Режиссер: Г. Ричи
Продюсер: М. Воэн
Сценарий: Г. Ричи
В ролях: Стинг, Н. Моран, Дж. Флеминг, Дж. Стезем, Д. Флетчер, М. Джейсон
Музыка:
Оператор: Т. Морис-Джонс


25.07.2002

Британское ответвление кинотропы, проложенной Квентином Тарантино. Те же нелепые бандиты, бесконечные гэги, туповатый стеб, тотальная ирония. Прелесть этого фильма, однако, не только, а может быть, даже не столько в творческом развитии тарантиновских находок, сколько в непосредственных отсылках к гораздо более далеким во времени образцам 'черной' комедии - к фильмам ее основоположников Ч. Чаплина и Б. Китона.

Основной ход этого жанра: идиотская ситуация может быть разрешена лишь с помощью идиотского же выхода из положения. Здесь мы наблюдаем своего рода перевернутую пикареску, в которой герои-плуты лишены всякого разумения и воображения, ничего в ходе развития сюжета не теряют и ничего не приобретают, а выходят из воды сухими, но такими же голыми, как и входили в нее. Это такой театр марионеток, где играют пьесы без морали, а часто даже и без какого-либо содержания, если, конечно, не считать занимательного сюжета; где нет ни героев, ни антигероев, а - персонажи, которым зрителю даже не предлагается сопереживать. Тем не менее, жанр по-своему весьма замечателен, а рассматриваемый фильм в этом жанре - образцовый. Причина здесь в сущностном, жестком, напрочь лишенном сентиментальности замысле, который можно сформулировать примерно так: 'Над кем смеетесь, господа? Над собой смеетесь'. Над собой и собственным миром, который есть не что иное, как дурдом.

Рецензия: Виктор Распопин