Приключенческая сказка Продолжительность: 108 США 1977 Режиссер: С. Уанамейкер Продюсер: У. Шейер, Р. Харрихаузен Сценарий: Б. Кросс, Р. Харрихаузен В ролях: П. Уэйн, Т. Пауэр, М. Уайтинг, Дж. Сеймур, Д. Стерн, К. Кристиан, П. Проутон Музыка: Р. Бадд Оператор: Т. Мур
25.07.2002
Один из некогда наиболее популярных фильмов Голливуда. С технической стороны все здесь сделано на высшем уровне: макеты, анимация, съемки и проч. Естественно, с поправкой на четвертьвековую давность. С точки зрения содержания и культурного уровня - тоже типичный, стандартный Голливуд, то бишь продюсерское кино. Они же всегда это очень любили: либо каждое десятилетие пересказывать в новых декорациях старую глупую сказку (типа, например, 'Кинг-Конга'), либо придумывать до бесконечности ничем друг от друга не отличающиеся продолжения. Этот фильм как раз из числа таких продолжений.
В основе похождений киношного Синдбада лежат несколько историй из классического средневекового собрания арабских сказок 'Тысяча и одна ночь', но 'Глаза тигра' вы там не найдете, хоть до дыр залистайте академический восьмитомник. Это - продукт голливудской фантазии. Соответственно, вы найдете в фильме белокурых красоток в живописном дезабилье, черных и белых, но не смуглых пиратов, движущиеся макеты разнообразных монстров, которые сегодня не напугают даже двухлетнего ребенка, разноцветные пейзажи и ландшафты и извечный голливудский идефикс - затерянный храм, дарящий героям и зрителям желанный, предсказанный, непременный и столь же обязательно поцелуйный хэппи энд.
Сюжет, как вы понимаете, трехрублевый: некий, вероятно, арабский принц заколдован злой волшебницей в бабуина, поскольку является соперником сына этой колдуньи. Безутешная сестра принца сажает его в клетку и бежит с нею под мышкой на берег моря, куда как раз вовремя пришвартовывается корабль ее нареченного - героя и купца-морехода Синдбада. Все вместе они решают, что помочь принцу может только некий старый мудрый грек. Компания отплывает на поиски грека, а колдунья в это время изготавливает из бронзы чудовищного слугу в обличье Минотавра и пускается в погоню.
Грека находят, вместе с ним находят и белокурую красотку дочь. Та, в свою очередь, мгновенно находит общий язык с обезьяной, и мы с вами понимаем: помолвка состоялась. Остается подождать поцелуйного хэппи энда.
Но впереди еще целый час приключений. За это время мы увидим козни и перевоплощения, айсберги и Эльдорадо на полюсе, верзилу неандертальца, драки людей меж собой, драки людей с саблезубым тигром, открытие и откровения затерянного храма, а также его финальное разрушение (см. подобные в фильмах 'Золото Маккенны', 'Индиана Джонс' и мн. мн. др.). И, конечно же, ожидаемый долгий сладкий поцелуй. Все, кто должен погибнуть, погибают. Все, кто должен радоваться, радуются.
И вся эта галиматья закупается и предлагается уже достаточно квалифицированному зрителю ПОСЛЕ лент Спилберга и Лукаса!..
Разумеется, знать историю кинематографа полезно. Вот только почему для ее изучения необходимо выбирать из великого множества старых лент самые усредненные? Ведь история любого культурного явления пишется все-таки прежде всего настоящими мастерами. А кто такой С. Уанамейкер?