Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





"РОССИНИ"

Трагикомедия
Продолжительность: 105
Германия - Франция - Италия 2000
Режиссер: Х. Дитль
Продюсер: Х. Дитль, Н. Пройсс
Сценарий: П. Зюскинд, Х. Дитль
В ролях: Х. Лаутербах, Й. Крол, Г. Георге, Г. Линдгрейс, В. Перетц, Э. Зельге
Музыка: Д. Фарини
Оператор: Г. Ролль


25.07.2002

Сценарий этого отличного фильма написан выдающимся современным немецким писателем Патриком Зюскиндом, автором знаменитых 'Парфюмера' и 'Голубки'. По-видимому, картина Х. Дитля - экранизация театральной пьесы, поскольку действие крайне редко покидает небольшой популярный в художественной среде ресторанчик 'Россини'. В этом ресторанчике изо дня в день собираются одни и те же люди (зрителям старшего поколения их собрания напомнят популярный в 70-е гг. телесериал 'Кабачок '13 стульев'), среди которых (помимо импозантного пожилого хозяина) популярный кинорежиссер, запутавшийся в женщинах (очевидная отсылка к герою 'Восьми с половиной' великого Феллини); беллетрист, автор бестселлера 'Лорелея', комичный шибздик, 'косящий' внешне под Де Вито, манерами же - под окруживших себя таинственностью Роберта Фишера или Джерома Сэлинджера; кинодива, одаривающая благосклонностью сразу двух любовников - бородатого самовлюбленного стихотворца и лысого, как колено, бизнесмена, рвущегося выбить у писателя права на экранизацию его романа; толстобрюхий, но постоянно испытывающий сексуальный голод врач-косметолог еврейской наружности - силиконовых дел мастер; ряд претенденток на роль Лорелеи, главные из которых представляют местный детский театрик: одна - его рыжая режиссерша, активная лесбиянка лет сорока, другая - ее белокурая подружка-бисексуалка. Столь же ярко обрисованы и сыграны совершенно не известными нашему зрителю замечательными европейскими актерами все остальные персонажи, вплоть до эпизодических.

Сюжет строится вокруг химерической экранизации бестселлера 'Лорелея' и дежурных влюбленностей персонажей то в одну, то в другую секс-бомбу ресторанчика 'Россини', тотально пародируя мир современного шоу-бизнеса и восходя временами до высокой сатиры на буржуазное мироустройство. Однако великолепная драматургия П. Зюскинда до времени таит множество сюрпризов, и в конце концов беспредельная бездуховность мещанства открывает свою изнанку, оборачиваясь гибелью одной из героинь, тем самым переводя сатиру в драму, а действо в целом возвышая до самого редкого в кинематографе и наиболее трудного жанра - трагикомедии.

Блистательный фильм для взрослых, прошедший на экранах без особой помпы, однако, думается, оправдывающий едва ли не само существование кинематографа последнего десятилетия.

Рецензия: Виктор Распопин