Хоррор Продолжительность: 90 США Режиссер: П. Лисьер Продюсер: У. Крейвен Сценарий: Дж. Сойсен В ролях: Дж. Ли Миллер, Дж. Батлер, Дж. Уоллер, Д. Мастерсон, К. Пламмер Музыка: М. Болтреми Оператор: П. Пэй
25.07.2002
Есть истории бесконечные, бесчисленное число раз варьировавшиеся всеми родами искусства. Так и хочется процитировать Мюллера (Броневого) из знаменитых '17 мгновений...': истории, бессмертные, 'как бессмертен в этом мире сыск'. Удивительнее же всего, что очередная вариация каждый раз заставляет заново переживать одно и то же, хотя и ясно с самого начала, чем все это закончится. Сказочная история о величайшем вампире Владе Дракуле - из числа подобных сюжетов.
В новой экранизации истории бедного графа (и отчасти романа Брэма Стокера, собственно, и породившего нескончаемую волну ее вариаций) нового, если не считать современного качества операторской техники и компьютерной графики, не слишком много. Зато все, что есть, весьма существенно. Согласно версии режиссера Лисьера и сценариста Сойсена, граф Дракула - не кто иной, как сам Иуда Искариот, величайший предатель в истории человечества, после распятия Христа бросивший было наземь тридцать сребреников да и повесившийся на суку... но повесившийся неудачно, ибо не дано ему было высшими силами легко умереть. Этот-то Иуда и воплотился в Дракулу, и просуществовал (ибо жизнью его бытование назвать, конечно, нельзя) до наших дней, восстав в последний раз из гроба, чтобы соединиться с единокровной своей сестрой.
Разумеется, ничего у него в конечном итоге не вышло, кроме очередной гибели... Но, может быть, гибель эта - не очередная, а на сей раз окончательная, ибо уйти из бытия в этом фильме Дракуле (Иуде) пришлось путем повешения, да не на суку, а на самом настоящем распятии.
Другой интересный аспект фильма - постмодернистское прочтение романа Б. Стокера, многочисленные переосмысления разных 'болевых' точек книги.
Иными словами, 'Дракула-2000' - не рядовая версия давно известного, но картина, при всех минусах голливудского стандарта, достаточно художественная и не слишком банальная, что само по себе для 'фабрики грез', как говорится, нечаянная радость.