Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ПОГОНЯ С ДЬЯВОЛОМ

Вестерноподобная драма
Продолжительность: 132
США 1999
Режиссер: А. Ли
Продюсер: Т. Хоуп, Р. Колсбери, Дж. Шамус
Сценарий: Дж. Шамус (по роману Д. Вудрелла)
В ролях: С. Ульрик, Т. Магуайр, Дж. Дж. Райт, С. Бэкер, Дж.Р. Мейерс и др.
Музыка: М. Данна
Оператор: Ф. Элмес


25.07.2002

Кинороман из истории гражданской войны в США.

Несколько горячих техасских парней, пострадав от варварства карателей-северян, уходят в партизанский отряд, где в течение двух с лишним часов экранного времени ведут свою, отчаянную и обреченную, войну, один за другим погибая, испытывая всевозможные лишения и превращаясь в одичалых бандитов. Лишь двоим из них, изгоям с самого начала, поскольку первый - добродушный паренек из семьи немцев-эмигрантов, а второй - негр, значит, раб, тем не менее вставший на защиту общества, поработившего его, умного, талантливого и вообще незаурядного человека, - лишь двоим удается остаться в живых, чтобы попытаться вернуть себе и стране человеческое и гражданское достоинство. Но это уже за пределами картины.

Фильм Анга Ли - из разряда полижанрового кино: настолько же вестерн, насколько и драма. Как во всяком вестерне, в нем много скачек и пальбы, как в вестерне, сделанном после расширения жанровых границ, осуществленного в фильмах С. Леоне (особенно в "Хорошем, плохом, злом"), в нем не так уж много приключенческой мишуры, зато немалое внимание уделено, так сказать, изнанке вожделенной дикой свободы. И последнее обстоятельство уже само по себе приближает картину к драме. А изобилие человеческого страдания, нелегкие судьбы юных персонажей, нелепая и в то же время очень правдивая история любви-жалости главного героя и молоденькой дважды вдовы и вовсе драматичны, если не трагичны. Как трагична всякая война, тем паче гражданская и партизанская, а уж заведомо обреченная на поражение - и того более.

Крепкое голливудское кино, эта картина "Погоня с дьяволом", красивое, панорамное, исторически справедливое и в одновременно позволяющее увидеть "американскую трагедию" в нечасто используемом ракурсе - с точки зрения южанина. Но для настоящей драмы фильм Анга Ли, пожалуй, недостаточно глубок в плане психологической и драматургической разработки характеров, а для настоящего остросюжетного вестерна не дотягивает по причине излишнего метража, создающего ничем не заполненные пустоты. В итоге же он производит впечатление интересной, но неудачно исполненной идеи.

Рецензия: Виктор Распопин