Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу




МУЖСКОЙ СТРИПТИЗ

грустная комедия
Продолжительность: 87
США - Англия 1997
Режиссер: П. Катанео
Продюсер: У. Пазолини
Сценарий: С. Бофой
В ролях: Р. Карлайл, Е. Уилкинсон, М. Эдди, Л. Шарп, Э. Вулф, П. Барбер, Д. Костелло и др.
Музыка: Э. Дадли
Оператор: Дж. де Борман


25.07.2002

Кто бы мог подумать, что комедия с таким названием окажется хорошим фильмом! Но это на самом деле так.

Несколько разновозрастных англичан, трудившихся на сталелитейном заводе в Шеффилде (Англия), в связи с закрытием предприятия потеряли работу. А это ведь крах не только материального благосостояния, но и социального положения. И, может быть, главное - еще один, смертельный удар по мужчине, и без того утратившему лидирующее положение в современной европейской культуре.

Обычные, ничем не примечательные работяги пытаются выкарабкаться из обвала разными способами, но ничто не помогает: семьи рушатся, район вымирает, "век вывихнулся". А гамлетовские способы его вправить сегодня уже не проходят, да, коли задуматься, и раньше-то ведь тоже не помогали. Счастливую идею дарит безработным гастроль группы мужчин-стриптизеров, посмотреть на которых собирается вся "прекрасная половина" района - от школьниц до пенсионерок, в том числе и жены героев картины.

И вот 5 - 6 бывших шеффилдских сталеваров от 30 до 60, преодолевая тысячи трудностей, начинают осваивать новую профессию: ломают свои привычки и психологию, учатся танцевать, отыскивая для того заброшенные подвалы, приворовывают в супермаркетах, обманывают близких, если они еще остались у них... И наконец с триумфом выступают перед собственными женами, детьми, соседями.

Увы, триумф этот слишком человечен, то есть болезнен и жалок, как тела ненакачанных работяг, как их жены, толстушки и худышки, как все мы, обычные люди, сильные и слабые, волевые и не очень. Особенно - если раздеть нас донага и при этом пытаться думать о нас хорошо.

Смех и слезы, смех сквозь слезы вызывает лента П. Катанео, почти комедия, почти трагикомедия, не социальная сатира, но общественная драма и одновременно смешная драма каждого из нас, парадоксальная и естественная "человеческая комедия" обитателей большого города планеты Земля на закате XXI столетия от Рождества Христова.

Рецензия: Виктор Распопин