Книжный развал

я ищу


Обзор книг

Новые обзоры

Жанры

Категории

Персоналии


к началу





ОМУТ (НА САМОМ ДНЕ)

драма
Продолжительность: 100
США 2001
Режиссер: С. Макгини, Д. Зигель
Продюсер: С. Макгини, Д. Зигель
Сценарий: С. Макгини, Д. Зигель
В ролях: Т. Суинтон, Г. Виснижич, Дж. Такер, Р. Берри, Дж. Лукас, П. Донат и др.
Музыка: П. Нэсуэл
Оператор: Ж. Натгенс


25.06.2002

Приморский североамериканский городок. Среднего достатка семья, состоящая из шести человек: моряка, находящегося на протяжении всей истории в плавании и на экране не появляющегося, сорокалетней матери семейства, ее престарелого свекра, троих детей - юноши, девочки-подростка и малыша-первоклассника.

Картина начинается с того, что главная героиня с ужасом узнаёт о гомосексуальной связи старшего сына с его приятелем, человеком без определенных занятий. Пытаясь прервать эти, в данной социальной среде постыдные отношения, женщина наталкивается на замкнутость сына и столь же тщетно обращается к его любовнику. Последний, назло ей, следующей же ночью посещает семейное бунгало, расположенное на самом берегу моря. Между молодыми людьми происходит ссора и драка, а рано утром героиня обнаруживает на пирсе труп приезжего, из груди которого торчит якорь семейной моторки. Спасая сына, женщина, затаскивает труп в лодку, отвозит его подальше от берега и сталкивает в воду. А на следующий день полиция обнаруживает тело убитого, героиня же подвергается шантажу местных гангстеров.

Триллер, однако, почти сразу сменяется драмой, поскольку один из гангстеров оказывается хорошим человеком, а затем приобретает и черты психологического детектива: о том, кто же в действительности убил голубого антигероя, зритель узнаёт лишь в заключительных кадрах. Развивается фильм в целом скорее в драматическом плане душевной борьбы персонажей, нежели в схеме "черного детектива", хотя положенное остросюжетной ленте количество трупов резко вырастает к финалу. Окончательно вводит картину в русло реалистической драмы и осутствие хэппи энда: мать и сын остаются в живых, но, окончательно "вочеловечившись", жертвует собой во имя их спасения "положительный" гангстер.

Этот напряженный, серьезный и, если не захватывающий, то безусловно интересный и нестандартный фильм рассчитан главным образом на взрослого зрителя, поскольку молодым людям его непростые психологические коллизии могут оказаться недоступными.

Рецензия: Виктор Распопин