боевик Продолжительность: 109 США 2001 Режиссер: Э. Дэвис Продюсер: Д. Фостер, С. Ройтер.
Сценарий: Д. Гриффитс, П. Гриффитс В ролях: А. Шварценеггер, Э. Котеас, Ф. Нери, К. Кёртис, М. Сандовал, Х.
Ленникс, Дж. Легуизамо, Дж. Туртурро и др.
Музыка: Г. Ревелл Оператор: А. Гринберг
03.07.2002
Бравый лос-анджелесский пожарный души не чает в жене и маленьком
сынишке. В выходной они всей семьей выбираются в центр города
поразвлечься, и покуда папа Шварценеггер любуется на симпатичного
латиноамериканского мальчонку, молчаливо играющего с игрушечным
динозавром, его жена с сыном направляются к торговому центру, где и
погибают в чудовищном взрыве. Остолбеневшему пожарному тонко ухмыляется
встречный мотоциклист в черном. Паника.
Герой некоторое время пьет горькую, затем пытается добиться
справедливости от властей, но сталкивается, с одной стороны, с
политической и военной бюрократией, с другой - открывает для себя
малоприглядную картину несогласованности действий разведки и госдепа в
тонком деле политической борьбы с международным терроризмом, к тому же
на смерть повязанном с наркомафией. В данном случае силы зла
представляет колумбийское революционно-бандитское формирование
"Гориллос", которое и берет на себя ответственность за теракт.
Поняв, что формальным путем ничего не добьется, герой Шварценеггера
берет дело в свои руки, переходит границу и, преодолевая несусветные
трудности, пробирается в логово врага.
Дальнейшее развитие событий легко представит всякий арнольдоман,
однако "фишка" этого фильма в том, что его главный герой слишком
чувствителен, да и по профессии-то спасатель, а не убийца. Более того,
чувствительность в сговоре с гримасой судьбы накрепко повяжут его с
женой и сыном безжалостного врага. Тем чудовищней будет разочарование
пожарного в финале, тем неизбежнее и логичнее окажется развязка, в
которой спасателю предстоит-таки сделаться мстителем и убийцей.
Таково содержание нового супербоевика с участием всеобщего любимца
90-х, фильма, который должен был выйти на экраны еще осенью 2001-го, но
попал "на полку" в связи с масштабными терактами, разрушившими здания
нью-йоркского Торгового центра.
О качестве трюков и компьютерной графики говорить что-либо нет
смысла, поскольку именно на них современные боевики и держатся. Однако,
в целом производя впечатление несколько выше среднего, новая лента с
участием Шварценеггера картинам народного любимца образца 90-х
несомненно уступает: "звезда" состарилась, отяжелела, движение перешло в
статику, словом, "бегущего человека" почти везде заменил его поясной
портрет. Играть же советнику президента США по спорту здесь не с кем,
точнее не под кого (ни Де Вито, ни Молины, ни Ли Кёртис рядом нет), а
сам он этого делать не умеет. Вот и остается в итоге только крепкий
сюжет и политические намеки. Однако для голливудского блокбастера и
этого вполне достаточно, не так ли?